На следующей неделе мы работаем по расписанию 1ой недели (такое расписание продлится месяц):
пн-чт:
чтение
математика
письмо
пт:
чтение
письмо
изо/труд
По чтению приносим "Букварь" Андриановой, раб.тетр.к "Букварю" и раб.тетр. по Литературному чтению (уроки слушания),
по математике приносим раб.тетр (часть первая) Истоминой, "Наглядную геометрию", "Учимся решать задачи", "Учимся решать логические задачи",
по письму приносим "Пропись №1" Илюхиной,
на всякий случай имеем с собой тетради тонкие в клеточку и в косую линейку.
Позже, к концу месяца, надо будет завести тетради для контрольных работ по математике и русскому языку.
Родители, у детей которых проблемы с письмом, развивайте мелкую моторику: массаж пальцев, пальчиковые упражнения, давайте детям перебирать крупу, пусть лепят дома из пластилина, делают мозаики, собирают паззлы, купите им счёты и чётки, делайте бусы (пусть нанизывают сначала крупные бусины, позже - мельче, вплоть до бисера). Желательно прописывать неудавшиеся строчки из "Прописи" в тетрадях в крупную клетку и линейку. Но не переусердствуйте. Каждый знает возможности ребёнка: его усидчивость и способность к концентрации внимания. Так что некоторым достаточно будет прописать по пол строчки или даже по 5 элементов. Делайте перерывы в письме. Не забывайте про гимнастику для глаз! Можно включать гармоничную музыку. Письмо под счёт тоже помогает (разрешайте детям считать про себя и даже вслух, если про себя пока не получается). Так же хороши упражнения в штриховке фигур или любых рисунков. Покупайте детям раскраски. Желательно раскрашивать карандашами. В рабочих тетрадях мы не раскрашиваем фломастерами, тем более, не пишем ими в прописях! Поэтому убедительная просьба не носить в школу фломастеры: дети портят ими рабочие тетради и пачкаются!
У меня не осталось экземпляров рабочих тетрадей для себя: всё раздала, поэтому точные страницы указать не смогу сейчас.
В "Прописи" мы дошли до упражнения "Впиши элементы в фигуры" (подготовка к письму буквы "и").
В раб.тетр.по математике мы дошли до упражнения со стрелками "Обведи стрелки, указывающие вправо, влево, вверх, вниз".
В раб.тетр. по урокам слушания мы сделали задания к сказке "Родничок".
В раб.тетр. к "Букварю" мы сделали задание по знакам препинания.
В тетр. "Учимся решать логические задачи" мы сделали 1-е задание (по отрывку из "Мойдодыра")
В "Прописи" и раб.тетр.по математике смотрите комментарии, по возможности потренируйтесь. У кого не сделаны или не доделаны задания по раб.тетр.по "Букварю" и к "Урокам слушания" - по возможности доделайте.
Не забывайте читать каждый день. Выберите любую книгу из списка, представленного в тетради "Портфель юного читателя" или любую другую по желанию, не забывайте вести "Читательский дневник": дата, автор, название, кол-во страниц. Можно рисовать рисунки-иллюстрации к прочитанному по желанию или свои впечатления (кто умеет писать печатными буквами или с помощью родителей - по желанию). Читательские дневники соберу в конце месяца. Все задания в тетради "Портфель читателя" - по желанию. Кто сделает 1-2 или более заданий за месяц - сдавайте на проверку. Читать желательно вслух. Хотя бы частично: уважаемые мамы и папы, сажайте ребёнка на кухню с книгой, когда готовите, гладите или занимаетесь физическими упражнениями и т.п.: пусть ребёнок почитает Вам вслух! Пусть ребёнок читает Вам на ночь! Если ребёнку тяжело, договоритесь, что он начнёт (прочитает 1-2 абзаца, а дальше продолжите Вы). Пусть он глазками следит за вашим пальцем, когда Вы читаете, но не очень долго. Делайте вместе с ребёнком упражнения для глаз, лучше под разогретыми (растёртыми) ладошками.
Не заставляйте ребёнка писать/читать/решать задачи до изнеможения! Мотивируйте его, будьте честными: "Если ты будешь регулярно упражняться в написании узоров/элементов, делать упражнения для укрепления пальчиков - тебе будет легче писать, ты научишься писать быстрее и красивее", "Если ты будешь читать книжки и учить стихи наизусть, у тебя будет крепкая память, ты будешь много знать, с тобой будет интересно общаться, тебе будет легче учиться в гимназии, ты станешь самостоятельнее и взрослее и т.д.", "если ты будешь решать логические задачи, любить математические упражнения - у тебя будет гибкий и сообразительный ум, тебя будет сложно провести хитрым людям, у тебя будет хорошая память и т.д."
Успехов нам, Вам, нашим-Вашим детям!
Ваша Ю.А.