Дорогие мои! Хочу побеседовать с Вами на 2 очень актуальные в последнее время для меня темы.
1. Денежный вопрос.
В случаях, когда, кроме нас с Т.В., проблематично кому-либо расплачиваться за нужды класса (доставка доп.запасов воды и т.п.) мы берём на себя ответственность осуществления данных расходов, (даже несмотря на то, что не имеем на это права), но
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА не возлагать материальную ответственность на учителя в случае сбора денег представителем родительского комитета (обеды, экскурсии и т.п.). Мне в силу мягкого характера и доброго к Вам всем отношения неудобно отказывать Вам в просьбах, но поймите, пожалуйста, что "не забыть передать А. деньги от Б. за В." - это дополнительная ответственная задача к великому множеству тех, которые приходится ежедневно держать в голове:
1) выполнить и отчитаться за все поручения от администрации;
2) заполнить документацию (в т.ч.эл.журнал, а также сводные таблицы наблюдений и достижений);
3) не забыть отписаться по нескольким вопросам на форум, а также ответить на личные вопросы в эл.дневнике;
4) проверить тетради, др. работы, выставить отметки;
5) запланировать деятельность на предстоящих уроках;
6) проанализировать произошедшее на уроках и в течение дня; сделать выводы из наблюдений; продумать план дальнейших действий, направления работы, в т.ч.применить конкретные воспитательные меры; попытаться понять причины плохого поведения или проблем с успеваемостью у отдельных учащихся, продумать возможные меры воздействия;
7) выполнить задания курсов повышения квалификации;
8) не забыть о семейных заботах и домашних хлопотах;
9) заняться поправкой здоровья.
И это не полный перечень.
Прошу отнестись с пониманием к данной просьбе и связываться с ответственными лицами по телефону или др.способами.
2. Вопрос оценок и консультаций по поводу оценок.
Давайте с Вами договоримся, что я, со своей стороны, стараюсь не забывать комментировать конкретные долги или неуд.отметки, а Вы будете задавать вопросы через эл.дневник или в специально отведённое для это время: в субботу перед 5 уроком или после него, т.к.на 5-м уроке дети сдают свои долги или переписывают неудачные работы.
Недавно возник вопрос о выставлении неуд.отметок. Во-первых, поверьте, я переживаю каждую "двойку", расстраиваюсь любой "тройке", но не считаю правильным завышать оценки. В течение лета я много думала по поводу выставления отметок, вспоминала своих учителей. Больше всего запомнились требовательные учителя, и от них в учёбе было больше толку. Раз уж мы учимся в гимназии и нам важен конечный результат, пусть лучше всегда будет к чему стремиться! Важно ставить достаточно высокую планку и стараться достигнуть её - это залог успеха. Кроме всего прочего, есть конкретно прописанные критерии оценки за тот или иной вид деятельности. В этом плане Ваши дети застрахованы от заниженных оценок. Но т.к.требования к уровню знаний прописаны достаточно высокие, то выходит, что некоторым детям приходится пройти более длительный путь к усвоению единой программы.
Есть творческие предметы, на которых я склонна завысить оценку, т.к.творчество - это святое, и, если человек старался, но не получилось выполнить некоторые правила - я скорее поставлю "хорошо", чем "удовлетворительно". Но есть основные предметы, на которых очень важен конечный результат и качество усвоения материала. Иногда для того, чтобы написать итоговую административную контрольную работу, намного полезнее получить 5 двоек или троек и 10 раз их исправить (тренировка, повторенье, как известно, - мать ученья). Есть повод отработать свою невнимательность или свои пробелы, или несобранность и т.д. Если же я буду завышать оценки - вряд ли я дождусь отработки ошибок, и это будет малоэффективно. Поэтому поймите, пожалуйста, с какой целью ставятся столь нежеланные оценки.
Ещё одно. Не забывайте, пожалуйста, что гуманно ругать за лень, нерадивость, ложь и т.п., но бесчеловечно ругать за то, что ребёнок по каким-либо причинам пока (!) ещё не усвоил, не до конца понял или не успевает в силу личных особенностей. Постарайтесь помочь ребёнку разобраться в материале, лишний раз направьте ко мне с вопросами - мы вместе разберёмся, поможем и преодолеем трудности! Смотря за что была получена "2" или "3", я могу поставить новую отметку рядом или поменять оценку на положительную. Всегда есть настоящее и есть будущее. Нужно анализировать, что происходит здесь и сейчас, и что сделать для того, чтобы повлиять на будущее. Детям тоже необходимо внушать, что важен конечный результат. Конечно, удобнее и веселее сразу иметь успех, но иногда приходится немало потрудиться - и такой успех во сто крат ценнее!
И последнее. Перестаньте, пожалуйста, спрашивать детей, какие они оценки получили. Лично меня это в детстве очень раздражало, особенно в старших классах, потому что неужели это важнее всего? Многие из Вас не имеют возможности длительного общения с детьми, к сожалению. В те редкие мгновения, когда Вы находитесь вместе в общении, после школы, спросите лучше "Как прошёл Твой день?" ("Что интересного или важного произошло сегодня?"), "Чем Ты занимался?" или "Что нового узнал?" или просто "Как Ты себя чувствуешь?". Ведь все мы находимся в процессе, на каком-то этапе. Школа - это жизнь. Многие дети большую часть дня проводят в школе. Здесь многое происходит. Формирование личности в том числе. И отношения, складывающиеся у ребят между собой, порой важнее текущих отметок. А оценки все можно просмотреть в эл.журнале. Отнеситесь к ним более спокойно и по-деловому. Узнайте причину низкой отметки или незачёта - сделайте выводы вместе с ребёнком, разработайте план дальнейших действий. Узнайте причину положительной оценки - не забудьте подбодрить, похвалить и порадоваться вместе с ребёнком сегодняшнему успеху. Держите планку! Опаснее занизить её - это приведёт к неконкурентноспособности в дальшейшем - Вы же прекрасно об этом знаете, мои хорошие, мои любимые!