Что приносим в школу + д/з (по датам)

Архив тем за учебный 2013-2014 (2й класс)

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Юлия Александровна » 25 сен 2013, 19:17

Уважаемая Светлана Николаевна!
Да, конечно, мне не составит труда делать пометки карандашом. Постараюсь не забыть о Вашей просьбе, т.к.привыкла работать красной ручкой.
В Вашей последовательности фонетического разбора есть здравый смысл.
Отвечаю на Ваши вопросы: транскрипция - запись звуками - то, как мы слово первоначально воспринимаем на слух (прочитали в учебнике, повторили в темпе вслух, не глядя на запись, послушали - услышали звуки - записали, что мы слышим, тут же поставили ударение). В том упражнении, с которого мы начали тренировку характеристики звуков это было первоначальное задание (записать транскрипцию) - поэтому оно шло первым пунктом. Далее шёл собственно сам фонетический разбор по пунктам:
1. Графическое изображение - последовательность букв по определённым правилам (как мы пишем слово орфографически)
2. Делим слово по слогам (в написанном слове, отделяя слоги друг от друга простым карандашом) КаIранIдаш - 3 слога
3. Ставим ударение над ударной гласной в 3-ем слоге.
4. Рисуем схему слова, выделяя звуки цветами. Над звонкими рисуем "бубенчик" или "колокольчик".
5. Записываем построчно буква - звук, который она обозначает (транскрипция) - характеристику звука.
В записи "твёрдый парный [к'] глухой парный [г] согласный звук" последовательность грамотная при произнесении в устной речи, но согласна, что логичнее сначала определить, что это за "фрукт", а потом давать соответствующую характеристику:
к-[к] - согл., твёрд.парн. [к'], глух. парн. [г]
6. Подводим черту, записываем количество букв и звуков.

Согласный - т.к. есть преграда, способность назвать "противоположную" пару - достаточна для объяснения твёрдости, глухой - голос не участвует, нет характерной вибрации в горле (можно приложить ладонь). На уроке нет времени постоянно проговаривать досконально все тонкости фонетической теории. Но для понимания важно знать, что
-при произнесении гласных выдыхаемые воздух не имеет преград ( которыми могут выступать губы, зубы, язык, нёбо)
- гласные бывают ударными (тянутся при произнесении чуть дольше остальных гласных в слове, чувствуется акцент, для определения ударного гласного необходимо по очереди протянуть первый слог в слове, остальные произнести коротко. Далее второй нарочито долго, остальные при этом коротко и т.д.пока не выяснится, в каком слоге ударный гласный звук)
- гласные можно "пропеть" (это второстепенный признак гласного). Первостепенный всё-таки отсутствие преграды, т.к. сонорные согласные тоже можно "пропеть"
- При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграду на своём пути.
- согласные твёрдые и мягкие определяют по характеру звучания. Чаще всего, при произнесении мягких звуков губы растягиваются, как бы приготавливаясь к улыбке (это может быть в помощь тем, кому проблематично определять характеристику на слух)
- согласные звонкие и глухие характеризуются наличием или отсутствием голоса (голосовые связки явно вибрируют при произнесении звонких согласных - это можно почувствовать, приложив ладошку к гортани), при произнесении глухих согласных слышим шум, но "голос" как бы "отдыхает".
- важно запомнить непарные по твёрдости-мягкости, по звонкости-глухости согласные звуки.
-необходимо выучить роль йотированных гласных, а также гласного [и], роль мягкого и твёрдого знаков.

На уроках мы стараемся отрабатывать доказательное проговаривание примеров по цепочке.
Спасибо! Вносите свои предложения, постараемся дойти до истины и повысить эффективность учебного процесса совместными усилиями!
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Юлия Александровна » 25 сен 2013, 20:08

ВНИМАНИЕ! Желающие выступить на День учителя 4 октября, до 30 сентября - прослушивание! Отбираем 1-2 номера.
Кроме этого, принимаются любые идеи по поводу проведения праздника "Прощай, осень, здравствуй, зима!" - любые номера и предложения рассмотрим. Праздник будет проводиться в конце октября.
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Юлия Александровна » 26 сен 2013, 11:47

Не забывайте, пожалуйста, приносить копии паспортов родителей и свид-ва о рожд.ребёнка для кружков!

Пт
1.Р.яз.: уч.стр.51 №4
Сб
2. М.: уч.стр.34 №119 - устно, №120 - письм. Р.т.стр.23, 24.
В №57 на стр.24 р.т.опечатка: слева во второй строке в конце должна быть цифра 13.

Те, кто ещё не забрал коды для эл.журнала, найдите, пожалуйста, время их забрать!

Ещё раз призываю к активному участию в праздниках! Завтра-послезавтра - конкурс номеров (отбор на выступление к Дню учителя).
Следующий праздник: "Прощай, осень! Здравствуй, зима!" - конец октября. Необходимо продумать декорации. Может быть, нам ещё устроить выставку-ярмарку поделок из овощей и фруктов в зале?
Хотелось бы иметь шуточный номер (частушки или юмористические стишки, анекдоты) - кто-нибудь возьмётся за этот номер?
У кого есть желание спеть сольную песню? (на хоре дети могут прорепетировать коллективное пение припева) (Маша, Марина Е.?)
Инструментальный номер? (Женя, Марина Л., Серёжа В.?)
Ещё идеи?
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Васильева Марина » 26 сен 2013, 14:22

Васильев Сергей может сыграть на аккордеоне, гипс нам уже снимут:)
Васильева Марина
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 20:49
Мама: Марина
Папа: Роман
Ребенок: Сергей Васильев

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Барковы мы » 26 сен 2013, 14:47

Саша может рассказать какое-нибудь стихотворение к любому празднику. И поделку осеннюю мы можем с ней смастерить :)

Я уже зарегистрировалась в эл. журнале. Узнала много нового про оценки своего ребенка :? Кстати, очень удобная система, мне понравилось.
мама Настя, папа Миша и дочка Саша
Аватар пользователя
Барковы мы
 
Сообщений: 550
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 22:22

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Юлия Горностаева » 26 сен 2013, 15:31

Юлия Александровна, что необходимо принести на урок Технологии?
Последний раз редактировалось Юлия Горностаева 26 сен 2013, 18:03, всего редактировалось 1 раз.
Юлия Горностаева
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 12:03

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Ендерова Оксана » 26 сен 2013, 15:36

Идея к осеннему празднику (испытано на старшей дочери):
разделить класс на команды (можно по 5 человек) и для каждой определить один овощ (фрукт), из которого участники команды сделают поделки, приготовят блюда, сошьют наряды, изготовят украшения и т.п. Можно об этом овоще (фрукте) подготовить небольшую презентацию: рассказать об истории появления, традициях использования, выучить небольшие четверостишия о нем, спеть частушки и т.д.
В праздничный день устроить выставку всего вышеуказанного (каждый овощ - на отдельном столе) и презентацию от каждой команды.
Специальное жюри (учителя + родители) смогут оценить все действие. Победит, конечно, дружба. Призами будут блюда, приготовленные из овощей (фруктов), которые дети смогут попробовать на чаепитии после мероприятия.
Ендерова Оксана
 
Сообщений: 137
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 07:11

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Круглова Елена » 26 сен 2013, 16:25

Можно исполнить для учителей шуточную песню "Волшебник-недоучка" (А.Зацепин, В.Дербенев). Маша готова солировать.
Круглова Елена
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:22

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Александр Л. » 26 сен 2013, 17:59

Спасибо, Юлия Александровна. Вы меня убедили. Кстати, как выяснилось, архаизмы запоминаются лучше, ведь они очень "яркие", в отличие от терминов :D
Александр Л.
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 23:35

Re: Что приносим в школу + д/з (по датам)

Сообщение Юлия Александровна » 26 сен 2013, 19:03

Юлия, простите, я не всегда за компьютером.
Задания с предыдущего урока можно найти по дате предыдущего урока.
Дублирую:

Пт
4. Технолог.: раб.тетр., учебник приносить не обязательно, клеёнку, фартук, цветн.бумагу (имеющуюся в классе я раздам), клей (имеющийся в классе раздам), ножницы (обязательно свои - в классе оч.мало), вату (можно разноцветн.вату), 1 лист бумаги или картона - фон для аппликации "Пудель" (или др.животное)

Сб
4. Изо: дорисовать натюрморт (обратить внимание на линию заднего края стола: она должна проходить за высокими объектами на столе, эти объекты должны заслонять часть линии, в композиции должен быть заметен композиционный центр - главный предмет: ваза или любой другой крупный объект, расположенный по центру композиции, на рисунке не должно оставаться белых, незакрашенных участков: фон за предметами сверху, и скатерть (можно с узорами, рисунком - по желанию) - на столе (поверхности, на которой стоят объекты), желательно использовать технику смешивания цветов, использовать различные оттенки (тень-свет-блик), не обрубать нижнюю часть предметов (полукруг, полуовал) - всё это обсуждалось на уроке, наблюдалось на иллюстрациях в учебнике и наглядно на экспонате, поэтому должно быть уже знакомо детям.
На следующее занятие приносить учебник не обязательно. Я раздам раб.тетради, и мы будем работать в них. Понадобятся: клеёнка, фартук, цветн.бумага, клей, пакет для того, чтобы забрать материалы из класса. Можно принести какие-нибудь фрукты для наглядности (положим в корзинку и будем делать натюрморт "Корзина с фруктами" в технике отрывной аппликации.
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Пред.След.

Вернуться в 2й класс (2013-2014)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron