http://robotlandia.ru/abct2/00plan.htm - Задачи этого курса:
Формирование представлений
-о понятии «информация» и «информационные процессы»;
-об основных информационных структурах, помогающих хранить информацию: список, таблица, иерархия;
-об устройстве многострочного текстового редактора и его возможностях;
Формирование умений работы
-с учебным многострочным текстовым редактором: разрезание и склеивание строк, вставка строк, выделение, удаление и копирование фрагментов текста, откатка и накатка, работа с буфером обмена;
-в стандартном для ОС редакторе плоского текста.
При этом формирование умения выполнять, понимать, строить несложную последовательность действий (алгоритм) обеспечивается в процессе решения и задачи 1, и задачи 2.
Дети привыкают к алгоритмам, как к повседневному инструменту своей деятельности. Алгоритмы буквально пронизывают весь курс, его теоретическую и практическую части.
http://robotlandia.ru/abc3/index.htm - В этом курсе в доступной для детей форме излагаются основы алгоритмизации и программирования. Дети будут учиться:
- Создавать и выполнять алгоритмы и программы (в том числе ветвящиеся, циклические и рекурсивные).
- Конструировать рисунок в растровом графическом редакторе.
- Кроме того, дети будут развивать своё алгоритмическое и логическое мышление
Первый вариант полегче, но он базовый; второй вариант сложнее, но, возможно, интереснее. И тот и другой вариант прикладной. Только первом случае упор на работу с текстовыми редакторами, а во втором - с графическим редактором и алгоритмами.