Юлия Александровна » 17 сен 2014, 21:39
Здравствуйте! Да, я тоже обеспокоена, и мои коллеги. Я ещё летом Вам сюда писала, что программа по математике слишком лёгкая (по учебнику) на этот год, а по русскому слишком сложная. Мы пытались разговаривать насчёт выбора учебной программы с др.учителями нач.классов с администрацией ещё до нашего знакомства (до 1 сент.2012 г.) и в течение 1-го класса, но нам было сказано, что решение математиков не обсуждается. С другой стороны, сейчас нет идеальной альтернативы нашему курсу, в каждом УМК есть свои слабые места. Пока я вижу такую перспективу: проходить темы, которые даны в нашем учебнике, в ускоренном темпе; больше времени уделять работе в доп.тетрадях (задания повыш.уровня, на логику, геометрич.темы - как раз, видимо, практически единственный "конёк" Истоминой) и ещё рассматриваю вариант подобрать учебник посложнее (того же Гейдмана, (хотя слышала, что его запретили..) брать последние задания, т.к.первые задания в темах лёгкие) или сборник по системе Эльконина-Давыдова (есть отзывы, что это одно из сильных направлений системы) на 2-ю половину урока и для домашнего задания для средних и сильных учеников.
Что касается нашего учебника, я с трудом могу подобрать достойные нашего внимания задания..они видятся мне слишком примитивными (практически на всём протяжении учебника). Возможно, в четвёртом классе навёрстывается упущенное..(в любом случае базовую программу начальной школы обязаны давать любые учебники). Очевидно, что без дополнительной тренировки и доп.ресурсов не обойтись.
К вопросу о замене курса: методисты считают неправильным менять стиль учебника "на середине пути"..Общие темы в разных учебниках даются в разных классах, расхождение в программе считаются недопустимыми..+сложно найти идеальный во всех отношениях учебник/курс и доказать, что именно он приведёт нас к успеху и к поступлению в гимназию. Лучше бы они напечатали свой сборник для подготовки к поступлению в гимназический класс) Или хотя бы дали перечень тем и, желательно, варианты решения типичных заданий (оформление, способы). Может, администрация согласится поделиться материалами с подготовительных курсов (предполагаю, что такие должны иметься). Мы бы тренировались параллельно базовому курсу (тем более, что несложная для нашего класса программа этого года позволяет выделять время для отклонения от курса и начать целенаправленную подготовку к поступлению). Конечно, не все потянут, но большинство было нацелено на углублённую математику при поступлении, так что думаю, что должны были бы согласиться на такой план действий.
Какие есть предложения у Вас?
С уважением, Ваша Ю.А.