Учебная программа

Архив тем за 3й класс учебный год 2014-2015

Re: Учебная программа

Сообщение Васильева Марина » 29 сен 2014, 18:15

Я тоже обратила внимание, что в прошлом году загрузка была в 3 раза больше, и вроде тоже по санпинам. С чем связаны такие изменения, то, что мы уже не гимназисты?
Васильева Марина
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 20:49
Мама: Марина
Папа: Роман
Ребенок: Сергей Васильев

Re: Учебная программа

Сообщение Юлия Александровна » 29 сен 2014, 18:27

Разговор был о том, что в новое здание, новое ШО-4 будет переведена начальная школа и 5-7 классы гимназических классов, соответственно, я полагаю, что наш класс как был гимназическим, так и остался. В прошлом году говорили, что уменьшение часов за счёт пятидневки. Уточните у администрации.
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Учебная программа

Сообщение ElenaBalashova » 06 окт 2014, 09:43

в 45й гимназии по 5-6 уроков каждый день. они тоже 5-ка и гимназия. но у них уроков больше ежедневно.
мама Стёпы
ElenaBalashova
 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 13:52
Мама: Елена Вадимовна
Папа: Андрей Игоревич
Ребенок: Степан

Re: Учебная программа

Сообщение Барковы мы » 06 окт 2014, 10:03

Елена, в 45-й у них среди дня одним уроком идет динамическая пауза. У нас подружка учится в той гимназии тоже в третьем классе. В прошлом году у нас часов учебных было больше (из-за субботы), а в этом году мы с ними сравнялись.
мама Настя, папа Миша и дочка Саша
Аватар пользователя
Барковы мы
 
Сообщений: 550
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 22:22

Re: Учебная программа

Сообщение Дашкова Анастасия » 06 окт 2014, 11:11

Елена и Анастасия, а Вы случайно не знаете по какой программе учатся в 45 гимназии? Тоже по "Начальной школе 21 века" или у них более серьезная программа?
Дашкова Анастасия
 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:42

Re: Учебная программа

Сообщение Барковы мы » 06 окт 2014, 11:40

Анастасия, нет, у них не такая же программа, как у нас. У них Эльконина-Давыдова. Но у них к этой программе тоже куча вопросов. В первом классе они очень просили администрацию эту программу заменить на что-то другое, но получили отказ. Младшие дети в 45 гимназии учатся уже по другой программе.
Математика их мне нравится больше, там нет такого прыгания по темам, как у Истоминой.
По русскому голову сломаешь, пока поймешь, что к чему :)
По литературе они проходят Цветаеву, Ахматову, Пастернака. Мне кажется, наша литература интереснее.
Окружающий мир они смотрели наш учебник - им понравилось больше, доступным языком написано.
мама Настя, папа Миша и дочка Саша
Аватар пользователя
Барковы мы
 
Сообщений: 550
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 22:22

Re: Учебная программа

Сообщение Васильева Марина » 06 окт 2014, 14:05

Я не знаю про какие "прыгания по темам по математике" Вы говорите, лично у меня ощущение, что мы стоим РОВНО на месте уже 2й год. Без каких либо прыжков:))))
Васильева Марина
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 20:49
Мама: Марина
Папа: Роман
Ребенок: Сергей Васильев

Re: Учебная программа

Сообщение ElenaBalashova » 07 окт 2014, 08:52

Васильева Марина писал(а):Я не знаю про какие "прыгания по темам по математике" Вы говорите, лично у меня ощущение, что мы стоим РОВНО на месте уже 2й год. Без каких либо прыжков:))))


аналогично
наш ровесник с хоккея в том году (!) в обычной школе в спортивном классе проходил деление столбиком, у них та же программа...21 век, учебники у нас по окр и литер и рус яз одинаковые. + почерк им ставили пол первого класса - в итоге у них все пишут идеальным ровным почерком и без помарок. и 2й язык у них бесплатный с 5 класса...
мама Стёпы
ElenaBalashova
 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 13:52
Мама: Елена Вадимовна
Папа: Андрей Игоревич
Ребенок: Степан

Re: Учебная программа

Сообщение Ольга Кученкова » 07 окт 2014, 13:11

Юлия Александровна!
У нас знакомая девочка во 2 "Г" нашей школы. Это гимназический класс. У них та же пятидневка и 25 уроков в неделю вместе со школьным компонентом. А где же школьный компонент у нас? Или 22 часа в неделю в 3 классе это уже со школьным компонентом?
Ольга Кученкова
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 23 окт 2012, 13:51

Re: Учебная программа

Сообщение Юлия Александровна » 07 окт 2014, 14:02

Уважаемые родители!
Обратите, пожалуйста, внимание! Со след.недели у нас 3 школьных компонента (3 доп.часа) в неделю. Необходимо ходить хотя бы на 1 доп.компонент (т.е.в другие 2 часа детей можно забрать, но не во время занятия, а до него). Можно (жалательно) ходить на все 3 часа шк.компонента. Итак, в связи с этим изменяется расписание (в т.ч.сдвигается олимп.математика в пятницу).

Пн
(5 остаётся доп.англ.)
6 шк.комп. "Школа доброты"

Вт
5.шк.комп. "Я-исследователь" (проектн.деят.-ть)
(6. доп.олимп.матем.)

Ср
(6.доп.информ.)

Чт
(5.доп.англ.)

Пт
5.Шк.комп."Занимат.русск.яз."
(6.доп.олимп.матем.)

Для занятий по школьному компоненту нужно будет заказать на класс рабочие тетради, учебные пособия по курсам "Школа доброты", "Я-исследователь" и "Занимательный русский язык":

1. Куклачев, Ю. Д. «Школа доброты» : Книга 2 для чтения в начальной школе (все части).
2. Савенков А.И. Я - исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. 3 кл. _ Самара : Издательство «Учебная литература», 2010. _ 32 с.
3. Рабочая тетрадь «Занимательный русский язык для 3 класса. /Л.В. Мищенкова,М., изд «Просвещение, 2012 г, 57 с.

Пока вот такой минимум. Если будем успевать - добавим ещё что-нибудь.

По математике предлагаю начать с подготовки к итоговой аттестации за курс нач.школы. Пока я нашла следующую рабочую тетрадь для этого: В.Н.Рудницкая "Математика.4 класс. контрольные измерительные материалы. ФГОС. КИМ" (подготовка к итоговой аттестации, контроль уровня усвоения знаний, критерии оценивания, ответы для проверки). Ответы к тестам в конце пособия необходимо будет вырезать до того, как отдать детям. Если у Вас есть более удачный вариант и план действий - предлагайте.

Выше головы мы (по крайней мере я) прыгнуть не можем. Пока считаю целесообразным начать подготовку к итоговой аттестации, заодно проработать какие-то темы, с которыми выявятся сложности у детей. Решения в столбик - это не сложная тема, её Истомина целенаправленно отодвигает на потом, т.к. устный счёт в уме тренирует мозги, а умение решать в столбик приводит к соблазну всё легко посчитать в столбик, а не раскладывать и складывать/вычитать числа в уме. Перечень тем, изучаемых в начальной школе, во всех УМК одинаковый, только в разном порядке. Задачи повышенной сложности решаем с помощью сборников олимпиадных задач и с помощью доп.курса "олимпиадная математика".
Тем, кто нацелен на поступление в математический 5 класс, советую подойти к администрации и спросить, когда возможна организация специального курса для подготовки к поступлению в этот класс. Не забывайте, что есть и средние и менее способные (к той же математике) дети, т.к.при наборе в 1-й класс детей брали в т.ч.по месту прописки и настоящее разделение на профили идёт после начальной школы. Я не могу заниматься на уроках исключительно по самой сложной программе и оставить за бортом детей, которые собираются поступать на другие профили. Мы должны прежде всего со всеми детьми пройти и проработать базовые задания. Но я не удерживаю тех, кто идёт вперёд, кроме того, есть огромное множество различных тренировочных пособий и сборников заданий повышенной сложности для самостоятельной подготовки.

На будущее могу ещё предложить закупить учебники Гейдмана или по системе Эльконина-Давыдова и частично решать более трудные задания из этих учебников (можно хранить этот комплект в классе, и разбирать задания на уроках).


Что касается почерка, то мы очень подробно проговаривали каждый элемент каждой буквы и все виды соединений, и у многих в классе красивый почерк. Почерк ещё зависит и от внутреннего желания писать красиво, от старательности, от темпа работы, от характера, типа темперамента, каких-либо психологических особенностей и т.д. Я никогда не поверю в то, что в классе в 30 человек может быть у всех без исключения идеальный почерк, как в прописях.

Внимание! По указанию завуча необходимо продолжить эпизодическую работу (по 1-2 строчки за урок + некоторый объём на дом) в тетрадях "Чистописание. 3 кл." Илюхиной или, пока ещё не закупили, предложите другую тетрадь для "Чистописания" (если у Вас есть на примете более удачный вариант). Через 1-2 дня окончательно решим, какое "Чистописание" закупаем и начинаем работать в прописях со след.недели. Систематическая старательная работа в тетрадях по чистописанию поможет исправить почерк у тех, кто этого захочет и приложит усилия.

Я стараюсь давать средний объём домашних заданий на дом, иногда даже маленький, зная, сколько у детей доп.кружков. Если у кого-то есть возможность и необходимость делать больше - делайте. Есть очень много доп.пособий, а также заданий в наших уч.пособиях, которые мы пропускаем. Я могу периодически поощрять дополнительную тренировку детей положительными отметками.

Ещё поймите, что объём работы у меня очень большой, сложно всё организовать сразу и одновременно решить множество вопросов, у меня много разных задач и заданий от начальства. Выдвигайте конкретные предложения по оптимизации учебного процесса. Постепенно сделаем, что возможно, общими усилиями. Спасибо за понимание.
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Пред.След.

Вернуться в 3й класс (2014-2015)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron