Уважаемые родители!
Есть несколько вопросов на повестке дня:
1. Праздник «Прощания с Букварём» переносится на 15 марта (пятница, на 3 и 4 уроках в связи с недостаточным количеством времени на подготовку.
2. Грядут праздники 23 февраля и 8 марта. 1А решил подарить мальчикам и девочкам флешки, т. к. в марте намечаются открытые уроки по работе на макбуках, а также проверка сайта нашего класса, на который дети должны будут отсылать свои работы, выполненные с помощью компьютеров. Логины и пароли от нашего сайта, активность работы в котором нашего класса (родителей, учителя и учеников) будет проверяться ГОРОНО я Вам раздам после каникул. Также мы начнём тренироваться печатать на клавиатурных тренажёрах, правда, сложно найти время для работы на макбуках, учитывая что у нас нет отдельного предмета для этого( Файл с программой я могу переписать всем желающим на электронные носители для индивидуальной тренировки дома.
3. 25 февраля (понедельник, 1й день после каникул) нас ждёт сюрприз от Журавлёвых в честь дня рождения Серёжи — приезд «Сумасшедшей науки» и программы «Под куполом цирка» в рамках классного мероприятия (11:20-12:20). Просьба не забирать детей раньше 12:30.
4. Индивидуально желающие готовят сюрприз для мальчиков и сюрприз для девочек (номера для показа в классе, поделки, открытки). Я убрала новогодние декорации. Есть желающие сменить новогодний плакат на стенде на плакат в честь праздников 23 февраля, 8 марта, наступающей Масленицы? Также предлагаю родителям решить вопрос о поздравлении учителя физкультуры и Вадима Алексеевича с прошедшим «Днём защитника Отечества». Будет ли мы дарить символические подарки директору, завучам, учителям музыки и ритмики, уборщице, работницам столовой на 8 марта?
5. 5 марта ( вторник) к нам на 4й урок придут волонтёры делать с детьми поделки из ткани (я полагаю, что это будут «масленицы»). Если у кого-то есть желание принести свои лоскутки, то не забудьте их приготовить к 5 марта. Какой-то материал у организаторов для неимеющих с собой будет.
6. Для тех, кто всё ещё интересуется правилом деления на слоги, а также делением слов для переноса на новую строчку (на будущее):
http://www.licey.net/russian/phonetics/1_6 В русском литературном языке деление на слоги опирается на п р и н ц и п в о с х о д я щ е й з в у ч н о с т и . Это обозначает, что звуки в слоге (незаконченом) располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Если звучность условно обозначить цифрами, получится следующее: 3 – гласный звук, 2 – сонорный согласный звук, 1 – остальные (шумные) согласные звуки. Разделение на слоги будет производится по принципу восходящей звучности: кни-га (1 2 3 - 1 3), и-на-че (3 - 2 3 - 1 3), по-ло-тно (1 3 - 2 3 - 1 2 3).
Трудности при разделении слова на слоги могут возникнуть при стечении согласных. При этом в русском литературном языке, опирающемся на московское произношение, разделение на слоги будет осуществляться с учетом следующего:
1. Если на границе слогов рядом оказались два шумных или два сонорных звука (кроме [j]), они относятся к последующему гласному: пу-шка, и-зба, во-лна.
2. Если в сочетании согласных первый [j], он всегда отходит к предшествующему гласному: вой-на, май-ка.
3. В сочетании согласных, первым из которых является сонорный, а вторым – шумный, сонорный может отходить к предшествующему гласному: кон-спект, Вол-га.
Деление слов на слоги не всегда совпадает с делением слов для переноса.
Детям для помощи можно дать следующие советы:
1. Для того, чтобы разделить слово на слоги, произнеси его так, как будто то, что ты называешь, находится далеко, но ты умеешь разговаривать только шёпотом; или как будто ты «болеешь» за команду, которая называется этим словом, и громко шепчешь с трибуны.
2. Старайся дольше тянуть гласные и «сильные» (сонорные, непарные согласные [й], [р], [р'], [л], [л'], [м], [м'], [н], [н']). Если после «сильного» согласного идёт любой «слабый», то «сильный» остаётся в предыдущем слоге, а «слабый» идёт в следующий.
(лай-ка, кар-то-шка, каль-ку-ля-тор), но: ко-фта.
3. Произнеси каждый слог отдельно, делай паузы между слогами, можно прохлопать или простучать слово по слогам.
4. Помни, что в слоге всегда должен быть гласный звук, в слоге может быть только 1 гласный звук, слог может состоять всего лишь из 1 гласного звука (а-на-нас).