Юлия Александровна » 06 сен 2013, 19:31
Кратко тезисы по родит.собранию для тех, кто не смог присутствовать:
1. Написали заявления на:
-группу продлённого дня;
-кружки платные и бесплатные;
-по поводу не посещения школы в субботу, 7 сентября;
-о всех лицах, кроме родителей, имеющих права забирать детей из школы;
2. Сделали заказ на обеды на сентябрь (по каким дням будет обедать ребёнок). Таблица заказов на обеды должна быть готова и отнесена завучу Нонне Борисовне (в нашем корпусе) В ПОНЕДЕЛЬНИК!
3. Обсудили основные изменения в учебном процессе:
-официальное появление оценочной системы;
-ожидание запуска работы нового электронного журнала на другом портале с возможностью выставления оценок разной степени значимости (слабой, средней и сильной). Обычная отметка - за устный ответ у доски, текущие работы ("5","4","3","2"), за показанную работу в доп.тетрадях ("5"), за систематическое невыполнение дом.задания ("2"). Средняя степень значимости отметки "5" - за текущие проверочные работы (самостоятельные) и за 10 накопленных баллов (активная работа на уроке, аккуратное и добросовестное выполнение классных и домашних работ, за активное дежурство), высокая степень значимости отметки - за контрольные работы. Но это не значит, что перед контрольными надо ребёнка особенно "накручивать" - от этого волнение будет больше, а результат, скорее всего, слабее, чем мог бы быть. Перед контрольными ребёнка нужно просто немного приободрить. Скажите ему, что "у него всё получится" - и этого будет достаточно.
Я обещала написать критерии оценки результатов по русскому языку, которые с нас требуются по новому ФГОС и нашей программе.
За выполнение контрольной работы к блоку "Как устроен наш язык":
"5" - за безошибочное выполнение всех заданий
"4" - если ученик выполнил правильно не менее 3/4 всех заданий
"3" - если ученик выполнил не менее 1/2 заданий
Тесты:
"5" - 13-14 баллов
"4" - 10-12 б.
"3" - 7-9 б.
Диктант:
"5" - без ошибок
"4" - 1-2 ош.
"3" - 3-4 ош.
1) повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку
2) ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за 2 ошибки
Ошибкой считается:
1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами (словарных);
3) отсутствие знаков препинания. НО: отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибу, если следующее предложение написано с большой буквы.
Списывание с заданиями:
"5" - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений
"4" - за работу, в которой 1-2 исправления или 1 ошибка
"3" - за работу. в которой 2-3 ошибки
Словарный диктант:
"5" - за работу без ошибок
"4" - за работу, в которой 1 ош.
"3" - за работу, в которой 2 ош.
"2" - за работу, в которой 3-5 ош.
Комплексная итоговая к.р.
"5" - 15-16 б.
"4" - 12-14 б.
"3" - 8-11 б.
Задания повышенной сложности оцениваются дополнительной положительной отметкой только в том случае, если ученик набрал не менее 5 баллов.
Как видите, довольно жёсткие рамки оценивания, поэтому необходима тренировка и развитая внимательность, а также настрой и собранность при выполнении заданий.
4. Обязательны обложки для всех тетрадей, а также для учебников при отсутствии твёрдого переплёта.
Рекомендую для удобства завести тонкие папочки (на предметы с несколькими тетрадями), а также наклеить жёлтые квадратики на раб.тетр.по математике:
без номера - на обычную раб.тетр.в клеточку
№1 - на раб.тетр., часть 1
№2 - на тестов.задания по математике
№3 - (когда выдам) на тетр. "учимся решать задачи"
Розовые квадратики на раб.тетр.по русскому яз.:
без номера - на раб.тетр.в лин.
№1 - на раб.тетр."Учусь писать без ошибок"
№2 - (когда выдам) на раб.тетр.(с 25-го урока)
На любые тетради для контрольных работ - коричневые квадратики с буквой "К", как в прошлом году (на тетр. для контрольных работ обязательно).
5. Обсудили режимные моменты: 8:15 - 8:25 - зарядка; 8:25-8:30 - подготовка к первому уроку и орг.момент. При опоздании по уважит.причине информируйте, пожалуйста, до 8:25. Если ребёнок не успел сделать домашнюю работу по уважит.причине, напишите, пожалуйста, записку. Объём домашних заданий продиктован высокими требованиями гимназии и объёмной программой, может быть причиной потерянного урока или потерянной части урока по каким-либо причинам, но я буду стараться учитывать расписание.
Посещаемость субботы, дней перед и после каникул будет строго отслеживаться администрацией. В первые числа сентября к нам приходили и выясняли причину отсутствия детей.
Необходимые материалы для уроков изо и технологии носим с собой, т.к. раздача в классе отнимает большое кол-во времени, а также сложно отследить, когда и у каких детей остаётся мало пластилина, краски или цветной бумаги, т.к. расход материалов у каждого ребёнка не одинаков. Постепенно все оставшиеся и годные под раздачу материалы я отдам детям. На творческие предметы надо носить отдельный пакет, потому что если дети будут класть краски, кисти и т.п.в рюкзаки,...сами понимаете)
6. Решили сдать по 5 т.р. на нужды класса.
Если я что-то запамятовала упомянуть - допишите, пожалуйста!
С уважением, Ваша Ю.А.