Юлия Александровна » 15 окт 2013, 09:18
1) На уроке разбираем только те домашние упражнения, по которым у детей есть вопросы + проверяем тесты (некоторые дети допускают в них ошибки). Естественно, наибольший объём идёт на внеклассную проверку.
2) Стараюсь выполнить тот объём, который прописан в методичках.По лит-ре на дом, кроме пересказов и прочего пишут "Выполнить задания в раб. тетради к такому-то произведению" (без указания номеров). По русскому языку в методичке чётко д.з.к каждому уроку не прописаны. По математике задаю практически так же, как прописано в методичке (кроме тренировочных жёлтых тетрадей - в них на 1-2 задания больше, бывает, что ещё какое-то задание из классного объёма, но не часто. Некоторые задания по математике в учебнике мы проговариваем устно, т.к.на запись уходит большее кол-во времени).
3) По новому ФГОС'у предусмотрена дифференциация (разделение детей по уровню), поэтому, я вправе дать решать олимпиадные задания вместо классной работы и так же вместо домашней работы (в т.ч.индивидуальное д.з.отдельно конкретным ученикам), даже в эл.журнале есть такая функция. В принципе, если то, что отрабатывается при выполнении тренировочных заданий, для кого-то пустая трата времени (написать то, что "отскакивает от зубов и доведено до автоматизма") при согласовании с учителем, можно делать задания совершенно другого уровня (например, олимпиадные или повышенной сложности из другого учебника). Поэтому в этом плане в современной системе образования как раз-таки требования к разным ученикам различные. В т.ч.один ученик может получить за одни и те же "недочёты" 5-, а другой 4, и это будет справедливо в частном случае.
4) (На вопрос о частично выполненном д.з.во время урока от мамы Таи Погореловой: у детей разный темп работы. Поэтому если ребёнок выполнил быстро объём классной работы, естественно, я разрешаю приступать к выполнению домашнего задания (зачем терять время??). В то время, как "сильные" ученики могут уже выполнять дом.работу, я могу индивидуально ещё раз разъяснить выполнение заданий тем, кто испытывает трудности (по очереди) или принять зачёт у не сдававших тот или иной вид зачёта.
5) Из предыдущих комментариев сложилось такое ощущение, что у нас в классе с дисциплиной прямо какая-то катастрофа. А это вовсе не так. Я не говорю о том, что дисциплина идеальна и о том, что не нужно стремиться к тому, чтобы она была максимально образцовой, но по сравнению с другими учителями (я бывала частично и полностью на уроках), на наших уроках, я считаю, больше рабочей атмосферы. На установление дисциплины в начале урока у меня с нашим классом уходит времени не больше, чем у опытного учителя музыки, в последнее время и того меньше. Я вообще с этими постоянными разговорами о дисциплине начинаю забывать, что такое улыбнуться на уроке, и сравнивать себя с Цербером или дрессировщиком. На приучение детей к порядку, дисциплине, чёткому выполнению правил у многих учителей уходит не один год. Всем приходится проводить беседы, воспитывать детей постоянно. Я была у очень опытных учителей на практиках. Им и в 4-м классе приходится ругаться и разъяснять, что к чему. Да и в старшей школе, вспомните, идеальной дисциплины редко встретишь. Потом сейчас другое поколение, простите, и другие методы воспитания, система наказаний и поощрений, совсем другое время. Дети намного свободнее и индивидуальнее, со своими амбициями и не бояться показывать свой характер (я бы даже сказала, что такой тип поведения культивируется в СМИ). С ними не так просто. И, тем не менее, у нас, к примеру, по сравнению с параллельным классом, вообще практически идеальная тишина на уроках. Если у нас 1 человек регулярно встаёт со своего места, потому что тип нервной системы у него такой и его хоть ко стулу привязывай, (не может он сидеть на месте), 4-5 человек не сдеражанные и время от времени выкрикивают с места правильный ответ или высказываются о своём личном опыте, без разрешения учителя, забыв поднять руку и 3-4 парочки любят поговорить о своём в промежутках между делом или когда одноклассник выступает перед классом, то
Последний раз редактировалось
Юлия Александровна 15 окт 2013, 10:34, всего редактировалось 3 раз(а).
С уважением, Ваша Ю.А.