Актуальные вопросы

Архив тем за учебный 2013-2014 (2й класс)

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Юлия Александровна » 14 окт 2013, 11:16

Конечно, я уже объявила детям, что детский сад-первый класс закончился, и теперь, раз они "не слышат" моих просьб, все претензии по несоблюдению правил поведения, режима и т.п. буду сразу направляться родителям. Если воспитательные меры родителей не подействуют, значит, придётся собирать консилиум в стенах школы.
Надеюсь, что все понимают, что при классно-урочной системе обучения мешать другим по причине своей неусидчивости неприемлемо, значит, надо всеми силами стараться держать себя в руках. В свою очередь, гиперактивным детям я стараюсь во время урока давать поручения (например, раздать тетради и т.п.), чтобы дать возможность лишний раз подвигаться. В том числе, постараюсь чаще устраивать короткую коллективную разминку.
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Дашкова Анастасия » 14 окт 2013, 11:33

Юлия Александровна, общими силами у нас у всех все получится и всем будет лучше!
С уважением,
Дашкова Анастасия
Дашкова Анастасия
 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:42

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Дашкова Анастасия » 14 окт 2013, 19:51

Уважаемые родители!
Хочется поделиться с Вами полезной информацией касательно нормативов времени и объема ДЗ.
Объем домашних заданий обучающихся, в том числе и в начальной школе, регламентируется действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. 1178-2 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". Пунктом 2.9.19. настоящего документа установлено, что "домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч.,
во 2-м - до 1,5 ч.,
в 3-4-м - до 2 часов.
Также, я нашла интересный документ Положение о проверке письменных работ учащихся ГБОУ гимназии № 1567 в котором сказано, что "Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы." Это касается всех предметов. Мне думается, что в нашей Гимназии стандарты похожие.
С уважением,
Дашкова Анастасия
Дашкова Анастасия
 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:42

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Юлия Александровна » 14 окт 2013, 21:57

Насчёт времени - это вопрос индивидуальный. Скорость выполнения д.з.у детей очень разная, в т.ч.степень "усидчивости". Одни дети могут сделать д.р.уже во время урока + быстро доделать на продлёнке (30 мин.-1 час), другие могут растягивать выполнение д.з.на полдня.
А вот объём 1/3 от классной работы - в принципе, это разумно. Но при количестве рабочих тетрадей (если ещё брать во внимание учебник, а ещё учитывать, что некоторые задания мы выполняем устно, кроме того, часть от урока уходит на проверку д.з., часть от уроков часто уходит на сдачу разных зачётов, т.к.по новым стандартам идёт переход к зачётной системе), невозможно охватить весь объём материала для тренировки. Я могу поступить так: задавать 1/3 от классной работы, а тем, кому нужна тренировка, рекомендовать продвигаться до определённых страниц в рабочих тетрадях. Вы уж тогда смотрите сами, кому достаточно будет 1-2 заданий из р.т.для закрепления, а кому больше.
Что касается проектов - это часть нового ФГОС'а, поэтому, без них совсем никак не обойтись. В каникулы я попрошу Вас прислать сданные работы на сайт "началки семинфо" для отчётности нашего класса + отдам портфолио для приведения в порядок. Думаю, что, кроме этого и чтения можно будет ничего не задавать.
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Васильева Марина » 14 окт 2013, 22:51

Юлия Александровна, а Вы проверяете с детьми дз в классе(я имею ввиду письменное задание русский, математика)? Просто я думала, что классный руководитель проверяет дз дома, а в классе отрабатывает часто встречающиеся ошибки. Или так и происходит?
Васильева Марина
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 20:49
Мама: Марина
Папа: Роман
Ребенок: Сергей Васильев

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Дашкова Анастасия » 15 окт 2013, 06:52

Юлия Александровна, у меня тоже появились вопросы:
1. С какой целью на уроках проверяется ДЗ? Получается, что дети делают ДЗ на уроках, быстро доделывают на продленке, кое-кто делает все дома, подходит с вопросами к родителям, родители объясняют, контролируют, чтобы все было сделано, а потом в классе драгоценное время тратится на проверку и разбор ДЗ? А для чего это? Я думаю, что надо просто собрать тетради и проверять ДЗ после уроков. Сколько на это в среднем уходит времени на уроке? Сколько на установление тишины и порядка? Сколько остается на то, чтобы двигаться вперед по программе?
2. По предидущим Вашим сообщениям на форуме я сделала вывод, что четкий объем ДЗ, который Вы задаете, предусмотрен программой обучения и требованиями Гимназии. Сейчас я поняла, что это не так. Думаю, что задавать всем детям разный объем на дом неверно. Стандарты обучения и дисциплины должны быть едиными для всех! Я вот сразу могу сказать, что доп задания никто не будет делать: кто-то решит, что им не надо, у кого-то времени не хватит, а кто-то просто не захочет нагружать ребенка....
3. По поводу 1,5 часов на выполнение домашней работы. Это нормы СанПиНа усредненные. Значит, рассчитанные на среднего обычного ученика. Я так понимаю, что в нашем классе только Дашков и Васильев никак не могут в них уложиться? Остальные все успевают сделать на уроке и доделать на продленке? Тогда почему мой сын решает олимпиады на уроках? Пусть сначала делает классную работу, потом ДЗ, а уж потом олимпиады!
Юлия Александровна, я вижу, что все это беспокоит только меня, поэтому прошу Вас, когда будет время ответить мне на почту dashkovaa@inbox.ru, чтобы не забивать эфир:)
Заранее большое спасибо и простите, что приходится Вас отвлекать.
С уважением,
Анастасия
Дашкова Анастасия
 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:42

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Барковы мы » 15 окт 2013, 08:24

Пишите сюда, мне тоже интересно послушать :)

Кстати, про "дополнительные" задания. Мы будем дома стараться все равно делать весь объем заданий, как обязательные, так и те, что даются для тренировки. Саше нужно прорешать некоторый объем однотипных для закрепления и иногда одного упражнения для этого мало. Дома, кроме уроков, мы стараемся по мере сил дополнительно выполнять упражнения в прописях и задания по математике. Но, даже и без дополнительных работ, мы, конечно, не укладываемся в положенные полтора часа. Это при том, что в воскресенье мы стараемся сделать все известные задания на предстоящую неделю, чтобы сократить время в будние дни. И олимпиад мы не касаемся, делаем только текущий объем.
Я согласна про проверку домашних заданий. Насколько необходимо выносить это в процесс урока? Например, по математике. Саша ее делает на продленке и, бывает, я вижу, что выполненное задание уже проверено (присутствуют пометки карандашом и исправления) учителем. Плюс, дома я всегда проверяю все уроки, что она там сделала, и прошу исправить ошибки, если они есть. Стоит ли отвлекаться на это проверенное, перепроверенное еще и на уроке?
Юлия Александровна, мы ни в коей мере не хотим Вам указывать, как необходимо поступать и как проводить уроки. Просто мы общими усилиями стараемся принять какой-то алгоритм действий, который позволил бы детям меньше утомляться, при этом выдерживая установленные сроки и объемы. Потому что, хотя еще и первая четверть не кончилась, а дети уже заметно устали, они напряжены, не высыпаются и все это может иметь непредсказуемые последствия. Если есть какой-то выход из сложившейся ситуации, давайте вместе его искать!
мама Настя, папа Миша и дочка Саша
Аватар пользователя
Барковы мы
 
Сообщений: 550
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 22:22

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Васильева Марина » 15 окт 2013, 09:08

Я думаю всех это волнует. Пожалуйста, давайте обсуждать эту тему на форуме.
Последний раз редактировалось Васильева Марина 15 окт 2013, 09:24, всего редактировалось 1 раз.
Васильева Марина
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 20:49
Мама: Марина
Папа: Роман
Ребенок: Сергей Васильев

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Юлия Александровна » 15 окт 2013, 09:18

1) На уроке разбираем только те домашние упражнения, по которым у детей есть вопросы + проверяем тесты (некоторые дети допускают в них ошибки). Естественно, наибольший объём идёт на внеклассную проверку.
2) Стараюсь выполнить тот объём, который прописан в методичках.По лит-ре на дом, кроме пересказов и прочего пишут "Выполнить задания в раб. тетради к такому-то произведению" (без указания номеров). По русскому языку в методичке чётко д.з.к каждому уроку не прописаны. По математике задаю практически так же, как прописано в методичке (кроме тренировочных жёлтых тетрадей - в них на 1-2 задания больше, бывает, что ещё какое-то задание из классного объёма, но не часто. Некоторые задания по математике в учебнике мы проговариваем устно, т.к.на запись уходит большее кол-во времени).
3) По новому ФГОС'у предусмотрена дифференциация (разделение детей по уровню), поэтому, я вправе дать решать олимпиадные задания вместо классной работы и так же вместо домашней работы (в т.ч.индивидуальное д.з.отдельно конкретным ученикам), даже в эл.журнале есть такая функция. В принципе, если то, что отрабатывается при выполнении тренировочных заданий, для кого-то пустая трата времени (написать то, что "отскакивает от зубов и доведено до автоматизма") при согласовании с учителем, можно делать задания совершенно другого уровня (например, олимпиадные или повышенной сложности из другого учебника). Поэтому в этом плане в современной системе образования как раз-таки требования к разным ученикам различные. В т.ч.один ученик может получить за одни и те же "недочёты" 5-, а другой 4, и это будет справедливо в частном случае.
4) (На вопрос о частично выполненном д.з.во время урока от мамы Таи Погореловой: у детей разный темп работы. Поэтому если ребёнок выполнил быстро объём классной работы, естественно, я разрешаю приступать к выполнению домашнего задания (зачем терять время??). В то время, как "сильные" ученики могут уже выполнять дом.работу, я могу индивидуально ещё раз разъяснить выполнение заданий тем, кто испытывает трудности (по очереди) или принять зачёт у не сдававших тот или иной вид зачёта.
5) Из предыдущих комментариев сложилось такое ощущение, что у нас в классе с дисциплиной прямо какая-то катастрофа. А это вовсе не так. Я не говорю о том, что дисциплина идеальна и о том, что не нужно стремиться к тому, чтобы она была максимально образцовой, но по сравнению с другими учителями (я бывала частично и полностью на уроках), на наших уроках, я считаю, больше рабочей атмосферы. На установление дисциплины в начале урока у меня с нашим классом уходит времени не больше, чем у опытного учителя музыки, в последнее время и того меньше. Я вообще с этими постоянными разговорами о дисциплине начинаю забывать, что такое улыбнуться на уроке, и сравнивать себя с Цербером или дрессировщиком. На приучение детей к порядку, дисциплине, чёткому выполнению правил у многих учителей уходит не один год. Всем приходится проводить беседы, воспитывать детей постоянно. Я была у очень опытных учителей на практиках. Им и в 4-м классе приходится ругаться и разъяснять, что к чему. Да и в старшей школе, вспомните, идеальной дисциплины редко встретишь. Потом сейчас другое поколение, простите, и другие методы воспитания, система наказаний и поощрений, совсем другое время. Дети намного свободнее и индивидуальнее, со своими амбициями и не бояться показывать свой характер (я бы даже сказала, что такой тип поведения культивируется в СМИ). С ними не так просто. И, тем не менее, у нас, к примеру, по сравнению с параллельным классом, вообще практически идеальная тишина на уроках. Если у нас 1 человек регулярно встаёт со своего места, потому что тип нервной системы у него такой и его хоть ко стулу привязывай, (не может он сидеть на месте), 4-5 человек не сдеражанные и время от времени выкрикивают с места правильный ответ или высказываются о своём личном опыте, без разрешения учителя, забыв поднять руку и 3-4 парочки любят поговорить о своём в промежутках между делом или когда одноклассник выступает перед классом, то
Последний раз редактировалось Юлия Александровна 15 окт 2013, 10:34, всего редактировалось 3 раз(а).
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Сидорова Вета » 15 окт 2013, 09:38

[quote="Дашкова Анастасия"
Думаю, что задавать всем детям разный объем на дом неверно. Стандарты обучения и дисциплины должны быть едиными для всех! Я вот сразу могу сказать, что доп задания никто не будет делать: кто-то решит, что им не надо, у кого-то времени не хватит, а кто-то просто не захочет нагружать ребенка....

Спасибо, Анастасия, за информацию и изложенную Вами позицию. Я поддерживаю Вас в том, что касается унифицированных д.з. Если появится возможность какую-то часть заданий не делать, то от родителей потребуются дополнительные и немалые усилия для того, чтобы убедить детей в необходимости их сделать. Потому что очень часто для детей основанием что-то не выполнить становится аргумент: "А другие это не делают". И мы тоже далеко не всегда укладываемся в 1,5 часа ;-), хотя я из-за этого пока не очень беспокоюсь.
И еще вопрос к Юлии Александровне, коль скоро поднята эта тема: Тая Погорелова действительно нередко приходит домой с частично сделанной "домашкой" по тем или иным предметам. Что делают другие в тот момент, когда она и, как я понимаю, не единственная выполняет на уроке д.з.? Или она это делает вместо того, чтобы участвовать в работе класса, слушать новый материал, закреплять старый? Если это так, то я проведу с ней разъяснительную беседу, где и чем надо заниматься ;-).
Спасибо, Сидорова Вета
Сидорова Вета
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 09:56

Пред.След.

Вернуться в 2й класс (2013-2014)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron