Актуальные вопросы

Архив тем за учебный 2013-2014 (2й класс)

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Кулинкович Инна » 15 окт 2013, 09:48

Всем Добрый День!
Анастасия спасибо за информацию! Нам тоже интересно,пишите пожалуйста сюда. Мы не укладываемся в 1,5 часа никак (наверное в силу своей рассеянности и неусидчивости мы не успеваем). Я думаю,что сейчас все беспокоятся по этому поводу, чувствуется усталость и напряжение детей. Просто хочется помочь и выравнять эту ситуацию. Юлия Александровна Давайте вместе, что то предпримем. Мы всегда готовы помочь!
Кулинкович Инна
 
Сообщений: 281
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 13:36

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Васильева Марина » 15 окт 2013, 10:25

Добрый день,
Можно до бесконечности обсуждать в чем дело. Надо собирать собрание.
Васильева Марина
 
Сообщений: 473
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 20:49
Мама: Марина
Папа: Роман
Ребенок: Сергей Васильев

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Александр Л. » 15 окт 2013, 13:20

Добрый день!
Я тоже решил высказаться, т.к. считаю сложившуюся ситуацию недопустимой.
Во все времена, независимо от направления педагогики в тот или иной период, было и есть основное правило: НЕЗЫБЛЕМОСТЬ АВТОРИТЕТА УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ!!! Любые сомнения в этом приводят к полному краху усилий учителя, да и родителей тоже. Дети очень чувствуют настроение родителей в отношении других людей, особенно учителя, любой вскользь высказанный комментарий или оценка тех или иных действий учителя приводят к фатальным последствиям - авторитет учителя страдает. А есть родители в нашем классе, которые позволяют себе высказывать "свое мнение" Юлии Александровне не только в присутствии своего ребенка, но и при других детях. Большое заблуждение думать (это наследие советского периода), что задача школы - воспитывать ребенка; в то время как воспитание происходит в семье, в семье черпаются основные модели поведения, лексические нормы и т.д. Задача школы - давать знания и способствовать формированию личности. И нужно признать, что с этими задачами Юлия Александровна справляется замечательно. В современной школе учитель поставлен в жесткие условия выживания, он находится под постоянным натиском администрации, программы, родителей, бумажной волокиты.
Конечно, самый простой способ завалить учителя своими претензиями разного рода, от дисциплины до объема домашних заданий, и считать, что роль родителя выполнена.
Наши дети все очень разные и очень хорошо, что у Юлии Александровны хватает самообладания не применять принципа "общей гребёнки".
Спасибо.
С ув. Ал
Александр Л.
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 23:35

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Юлия Александровна » 15 окт 2013, 13:29

Насчёт д.з.я буду уменьшать их количество (надеюсь, в разумных пределах). Кому надо - и так будет тренироваться, чтобы не приходилось переписывать контрольные работы (думаю, это достаточный стимул для ребёнка, которому необходима дополнительная отработка материала). Насчёт всего остального см.пост выше во вкладке 13.

Сложно объяснить специфику работы на уроках. Для того, чтобы хотя бы немного понять объём и напряжённость работы учителя, нужно каждому проработать минимум по неделе, тогда, возможно, станет понятно, почему невозможно объять необъятное и в мгновение ока достичь идеальной дисциплины.
К примеру, сегодня после урока музыки учитель жаловалась, что дети, когда учитель сказала построиться, а после этого к ней подошёл учитель математики В.В.Кочагин с вопросом, бесились вместо того, чтобы строиться. При переходе одни бежали вперёд, другие дурачились, третьи отстали в хвосте. При мне такого перехода не происходит, но я настраиваю детей и строю их каждый раз. Регулярно приходится вести воспитательную работу. Учителя (музыки, физ-ры, английского) говорят, что класс сложный и не знают, как я с ними справляюсь, что при таких ярких индивидуальностях их количество должно быть не больше 15. Для меня все дети всё равно любимые и лучшие. Сложные, но я стараюсь, как могу, воспитываю каждый день, в т.ч.иногда объясняю материал сверх программы (когда возникают вопросы и такая необходимость).
Итак, в начале урока математики пришлось вести разъяснительно-воспитательную беседу по поводу поведения. Потом я объяснила типичные ошибки, которые заметила при проверке последней контрольной работы, в т.ч.разобрали пару типичных примеров у доски. Повторили устно математические термины, их значения, различия между ними. Затем мы перешли к изучению новой темы: подробно рассмотрели отличие выражений без скобок и со скобками. Учились расставлять порядок действий, правильно читать выражения. Отрабатывали озвучивание примеров с 3-мя компонентами: со скобками и без скобок (детям оказалось трудно читать примеры на математическом языке), Начали выполнять №225 с подробным комментированием. Итого, кроме воспитательного момента :
1) Сделали устную и на доске работу над ошибками после к.р.
2) Повторили встречающиеся нам в заданиях математические термины
3) Разобрались в новой теме
4) Начали отработку новой темы.
В тетрадях записей мало, но на уроке проведена немаленькая работа. Тишина в классе была практически идеальная, за исключением пары незначительных замечаний. Большинство детей были активны.

Я считаю, у нас был нормальный рабочий процесс на уроке.

Лит.чтение пришлось начать позже из-за того, что прозвучал сигнал пожарной тревоги. После этого ещё раз обсудили, насколько важно не паниковать, но живо, не задерживаясь и сохраняя спокойствие, строиться в цепочку и, не разрывая цепочки, продвигаться к выходу. Затем нескольких человек ( в т.ч.должников по пересказу) я опросила по пересказу по частям (дети оценивали пересказы одноклассников с помощью сигнальных линеек или цветных карандашей, указывали положительные стороны и над чем нужно поработать). Затем мы по цепочке называли любимого детского писателя, его произведения, сдавали работы (списки детских писателей). Получили домашнее задание.

Естественно, я не собираюсь отчитываться за каждый проведённый урок. Просто есть такие посты, прочитав которые, можно подумать, что мы с детьми на уроках на ушах стоим, бродим по классу, дурачимся, я бесконечно занимаюсь раздачей замечаний – это не так. Я считаю, что наши классные проблемы преувеличены (кроме большого объёма домашней работы – вопрос, который я решила пересмотреть. Хочется выполнить полный объём, но это невозможно в классе и трудно после уроков, значит, будем делать задания выборочно+ кому нужно, те, которые мы пропускаем).
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Юлия Александровна » 15 окт 2013, 14:02

Александр, спасибо за поддержку. Меня действительно начинают напрягать комментарии, которые иногда похожи на "разбор полётов", как будто я сильно в чём-то провинилась; хотя я, наверное, сама виновата, что слишком открыта (и сама себя, получается, выставляю на суд общественности). Я искренне стараюсь так, как могу. Что-то получается, что-то не очень. Мне неприятно оправдываться. Мне было бы комфортнее (душевно), если бы ко мне тихо, по-человечески, подошёл представитель от группы родителей, которые испытывают трудности по каким-либо вопросам, и разъяснил ситуацию. И я бы постаралась объяснить некоторые моменты, а также сделать поправки, учитывая пожелания.
Ещё раз повторюсь, что считаю, что проблемы с дисциплиной преувеличены. Многие забывают, что есть вопиющие примеры (и их немало), когда на уроках действительно все занимаются ерундой (телефонами, откровенно наглой болтовнёй), у учеников нет желания учиться, присутствует мат, учителя позволяют себе оскорблять учеников, унижать их и наоборот. У нас и близко такого нет. И успеваемость общими усилиями достаточно высокая (а в какой гимназии обходится без помощи родителей или других взрослых - я не знаю таких примеров, да и в обычной школе самостоятельно справляются с программой разве только отличники, т.к.индивидуально и в принципе несколько раз (столько, сколько нужно самым отвлекающимся детям) объяснять материал у учителя нет возможности, т.к.практически каждый урок по программе новая тема, особенно это касается русского яз.и лит-ры).
Дети пишут прекрасные для своего возраста (в т.ч.самостоятельно в классе) сочинения, размышляют о добре и зле и отношениях между людьми в гуманном ключе; учатся выступать публично, контролируя свою речь; тренируют быстроту устного счёта, а также способность логически мыслить, в большинстве своём достаточно грамотны для своего возраста, большинство детей любят читать, дети играют в школу, создают клубы по интересам - в нашем классе происходит очень много положительного.
Давайте забудем уже об отрицательных моментах (я их пропустила через себя в полной мере), а то его в последнее время стало слишком много - это влияет на настрой и более опасно для достижения положительных результатов в воспитании и обучении.
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Pakhilina Inna » 15 окт 2013, 15:02

Добрый день, я бы хотела поддержать Александра. Мы учимся в гимназии, а значит должны быть готовы к увеличенному объему материала и заданий. Я считаю, что со своей стороны мы должны просто помагать детям в усвоении материала, адаптации к школьным требованиям, в развитии ответственности. Тактику образовательного процесса необходимо оставить в ведении учителя!
Мы очень хотим соответствовать высокому стандарту образования, заданному в гимназии, поэтому это и требует от нас определенных усилий - не вижу в этом ничего странного.
Пахилина Инна (7-903-665-98-15)
Аватар пользователя
Pakhilina Inna
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 10:39

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Дашкова Анастасия » 15 окт 2013, 17:20

Pakhilina Inna писал(а):Добрый день, я бы хотела поддержать Александра. Мы учимся в гимназии, а значит должны быть готовы к увеличенному объему материала и заданий. Я считаю, что со своей стороны мы должны просто помагать детям в усвоении материала, адаптации к школьным требованиям, в развитии ответственности. Тактику образовательного процесса необходимо оставить в ведении учителя!
Мы очень хотим соответствовать высокому стандарту образования, заданному в гимназии, поэтому это и требует от нас определенных усилий - не вижу в этом ничего странного.


Инна, и я с этим полностью согласна! Но высокие стандарты гимназии касаются не только обучения, но и дисциплины. И если дети жалуются родителям на то, что им мешает то, что во время урока кто-то ходит по классу, кто-то сидит под партой, кто-то играет в прятки и т.д., то где уж тут говорить о высоких стандартах образования...Никто не отрицает, что Юлия Александровна делает все, для соблюдения этих стандартов и поддержания высокой планки! Если бы она написала, что большой объем ДЗ не связан с дисциплиной в классе, а связан со стандартами, эта дискуссия давно прекратилась бы (а этот вопрос был поставлен таким образом в самом начале).
Есть вопросы, я пытаюсь найти на них ответы и в Интернете и у Юлии Александровны. Меня волнует, что при норме 1,5 часа на ДЗ у нас уходит "чистого" времени гораздо больше. И это при том, что Никита хорошо учится! А то, что у кого-то из родителей похожие проблемы и они со своей стороны задают похожие вопросы - это личное дело каждой семьи. Я, например, ни в каких группах родителей (как пишет Юлия Александровна) не состою и отвечаю сама за себя и своего ребенка. Что такого дискредитирующего авторитет учителя в том, что родители задают тревожащие их вопросы? Задают на форуме, без присутствия детей и других учителей, администрации...Или это некорректно? Или, может быть, их вообще нельзя задавать? А куда тогда с этими вопросами обратиться? При этом ВСЕ высказавшиеся предложили свою помощь и содействие!!!
Конечно, гораздо проще не задавать вопросов, а списывать все на особенности нервной системы ... Так ведь можно все на эти особенности и списать....Я поддерживаю Александра, я тоже за индивидуальный подход, за то, чтобы не стричь всех под одну гребенку! Но должна же быть какая-то грань! Ну давайте объясним индивидуальными особенностями то, что один ходит по классу во время урока, другому срочно надо позвонить по телефону, третьему поговорить с соседом по парте, у четвертого выскакивает правильный ответ без поднятой руки.... И куда мы так придем?
Юлия Александровна, наши дети действительно приходят каждый день с новыми знаниями, которые Вы им даете! Спасибо Вам за терпение, понимание, за Ваш труд! Но все-таки думаю, что если проблемы есть, то их не надо замалчивать, а надо наоборот оголять и решать сообща, а не сидеть, читать форум, отмалчиваться и шушукаться по углам, выражая свое недовольство!
С уважением,
Дашкова Анастасия
Дашкова Анастасия
 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:42

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Ирина Демидова » 15 окт 2013, 17:47

Добрый вечер всем!
Полностью соглашусь с Александром и с Инной! Воспитание ребенка прежде всего начинается с семьи, и это задача родителей дать понять ребенку, как себя нужно вести на уроке, и помочь ребенку в освоении материала. Наша семья абсолютно поддерживает высокие стандарты обучения, которые задает нам Гимназия и Юлия Александровна. Приходится не очень легко, но мы сами приняли это решение, хотя Ольга Семеновна еще на первом собрании родителей говорила: у нас очень сложно учиться, и тем, кто к этому не готов, лучше пойти в обычную районную школу.
Также мы считаем, что не в компетенции родителей обсуждать методы преподавания учителя, у нас нет для этого ни специального образования, ни опыта. А также учитель работает в системе под названием Гимназия, а наша Гимназия годами своей работы доказала свою успешность и свой высокий уровень.
Проблему с дисциплиной также не считаю столь большой, по крайней мере со слов моей дочери; весь материал она усваивает на уроке и нарушители дисциплины ей не мешают. Дома уроки мы практически не делаем.
В сравнении с другими учителями, известными нам, Юлия Александровна показала себя как профессиональный и современный педагог, дающий детям образование высокого уровня, при этом нашедший индивидуальный подход к детям и относящийся к работе с полной самоотдачей!
С уважением, Ирина - мама Алисы Никоновой
Аватар пользователя
Ирина Демидова
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 23:34
Мама: Ирина
Папа: Михаил
Ребенок: Алиса

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Юлия Александровна » 15 окт 2013, 17:57

Я тоже против разговоров за спиной и ещё с прошлого года стою на гибкой позиции (я же сама была инициатором создания форума не только для обмена информацией, но и для обсуждения волнующих вопросов), открытой на пересмотрение взглядов, переосмысление возникающих ситуаций. Я готова к переменам, корректировкам, прислушиваться к советам и т.д. Но поймите, в последнее время навалилось слишком много критики - мне от этого тяжело на душе, хоть я и понимаю, что все эти разговоры в конечном итоге направлены во благо.
Но мне показалось, что проблемы начали преувеличиваться, гипертрофироваться (разумеется, никто на уроках не сидит под партами, не играет, а если и бывает замечен в занятии посторонними делами или позволяющим себе доедать во время урока не съеденное на завтраке яблоко, получает строгое замечание). Замечания и трата времени на разъяснение норм и правил гимназии имеют место быть на уроках, но они не составляют большую их часть и не из-за этого я давала достаточно объёмное домашнее задание, а, скорее из-за максимализма и своей личной привычки (так же, с 1 класса в своих школах) выполнять большие объёмы заданий, стремиться к знаниям и их основательной отработке. Даже если в классе будет просто безупречная дисциплина, супер высокий темп работы, у детей не будет возникать индивидуальных вопросов, всё будет схватываться исключительно всеми на лету (что невозможно при разноуровневости детей), то невозможно будет делать полный объём заданий из всех учебников и всех раб.тетрадей в классе + небольшой объём (1-2 задания) дома. Очевидно, задания даны на выбор, а их кол-во обусловлено тем, чтобы "шустрым" детям было чем заняться, когда они сделают всё раньше основной массы. Но я старалась равняться на самых развитых, продвинутых, трудоспособных (коллеги по гимназии мне так советовали), поэтому остальным тяжело тянуться за этой планкой, выполнять полный объём предложенных заданий. Раз это оказалось настолько мучительно, постараемся держаться какого-то усреднённого варианта (касательно д.з.). Кстати, что касается проектов - здесь по новым ФГОС мы должны крутиться, как угодно - обязаны их выполнять. Могу облегчить д.р. выборочным выполнением заданий из учебников и раб.тетрадей. И всё-таки, кто заинтересован (кому нужно) отработать курс в повышенном объёме - тот, я уверена, будет выполнять и сверх заданного (только до заданной страницы, а не после!). И сейчас есть дети, которые с удовольствием делают задания в раб.тетр.по лит-ре, например, которые я не задавала, и спрашивают, можно ли сделать всю стр., а не только заданные мной выборочно задания.

P.S. Кстати, бывшие ученики Татьяны Викторовны, нынешние пятиклассники, уже воют (по её словам) от объёма и сложности домашнего задания, поэтому всё равно нам не избежать трудностей, если мы хотим остаться в гимназии, не сейчас, так в дальнейшем.
И темп необходимо наращивать (а это возможно при тренировке и доведения навыков счёта и др.алгебраических операций до автоматизма), т.к. при вступительных экзаменах в 5 класс время на выполнения заданий повышенной сложности ограничено.
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Дашкова Анастасия » 15 окт 2013, 18:38

Ну вот и как же быть? Такие противоречивые сведения: с дисциплиной все ОК, а учителя по другим предметам говорят, что класс трудный и таких детей должно быть не более 15 человек в классе (см. Пост Юлии Александровны выше), ранее говорилось, что объем ДЗ высокий, продиктован нормами программы и гимназии и от Юлии Александровны не зависит, а теперь Юлия Александровна говорит, что это связано с максимализмом. Ну как тут не запутаться?!:)
Ведь просто спросили, почему так много ДЗ? Это норма или что-то мешает работе в классе? Предложили свою помощь. Вот и все! А пришли к тому, что давайте уменьшать объемы ДЗ, а главные инициаторы Дашковы в том числе! Хотя Никита прекрасно со всем справляется и не переписывал пока ни одной кр и не имеет ни одного незачета! Просто абсурд, на мой взгляд.... Договорились называется.....
Дашкова Анастасия
 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:42

Пред.След.

Вернуться в 2й класс (2013-2014)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron