Юлия Александровна » 15 окт 2013, 13:29
Насчёт д.з.я буду уменьшать их количество (надеюсь, в разумных пределах). Кому надо - и так будет тренироваться, чтобы не приходилось переписывать контрольные работы (думаю, это достаточный стимул для ребёнка, которому необходима дополнительная отработка материала). Насчёт всего остального см.пост выше во вкладке 13.
Сложно объяснить специфику работы на уроках. Для того, чтобы хотя бы немного понять объём и напряжённость работы учителя, нужно каждому проработать минимум по неделе, тогда, возможно, станет понятно, почему невозможно объять необъятное и в мгновение ока достичь идеальной дисциплины.
К примеру, сегодня после урока музыки учитель жаловалась, что дети, когда учитель сказала построиться, а после этого к ней подошёл учитель математики В.В.Кочагин с вопросом, бесились вместо того, чтобы строиться. При переходе одни бежали вперёд, другие дурачились, третьи отстали в хвосте. При мне такого перехода не происходит, но я настраиваю детей и строю их каждый раз. Регулярно приходится вести воспитательную работу. Учителя (музыки, физ-ры, английского) говорят, что класс сложный и не знают, как я с ними справляюсь, что при таких ярких индивидуальностях их количество должно быть не больше 15. Для меня все дети всё равно любимые и лучшие. Сложные, но я стараюсь, как могу, воспитываю каждый день, в т.ч.иногда объясняю материал сверх программы (когда возникают вопросы и такая необходимость).
Итак, в начале урока математики пришлось вести разъяснительно-воспитательную беседу по поводу поведения. Потом я объяснила типичные ошибки, которые заметила при проверке последней контрольной работы, в т.ч.разобрали пару типичных примеров у доски. Повторили устно математические термины, их значения, различия между ними. Затем мы перешли к изучению новой темы: подробно рассмотрели отличие выражений без скобок и со скобками. Учились расставлять порядок действий, правильно читать выражения. Отрабатывали озвучивание примеров с 3-мя компонентами: со скобками и без скобок (детям оказалось трудно читать примеры на математическом языке), Начали выполнять №225 с подробным комментированием. Итого, кроме воспитательного момента :
1) Сделали устную и на доске работу над ошибками после к.р.
2) Повторили встречающиеся нам в заданиях математические термины
3) Разобрались в новой теме
4) Начали отработку новой темы.
В тетрадях записей мало, но на уроке проведена немаленькая работа. Тишина в классе была практически идеальная, за исключением пары незначительных замечаний. Большинство детей были активны.
Я считаю, у нас был нормальный рабочий процесс на уроке.
Лит.чтение пришлось начать позже из-за того, что прозвучал сигнал пожарной тревоги. После этого ещё раз обсудили, насколько важно не паниковать, но живо, не задерживаясь и сохраняя спокойствие, строиться в цепочку и, не разрывая цепочки, продвигаться к выходу. Затем нескольких человек ( в т.ч.должников по пересказу) я опросила по пересказу по частям (дети оценивали пересказы одноклассников с помощью сигнальных линеек или цветных карандашей, указывали положительные стороны и над чем нужно поработать). Затем мы по цепочке называли любимого детского писателя, его произведения, сдавали работы (списки детских писателей). Получили домашнее задание.
Естественно, я не собираюсь отчитываться за каждый проведённый урок. Просто есть такие посты, прочитав которые, можно подумать, что мы с детьми на уроках на ушах стоим, бродим по классу, дурачимся, я бесконечно занимаюсь раздачей замечаний – это не так. Я считаю, что наши классные проблемы преувеличены (кроме большого объёма домашней работы – вопрос, который я решила пересмотреть. Хочется выполнить полный объём, но это невозможно в классе и трудно после уроков, значит, будем делать задания выборочно+ кому нужно, те, которые мы пропускаем).
С уважением, Ваша Ю.А.