Юлия Александровна » 16 окт 2013, 14:35
1. Нельзя всех детей "грести под одну гребёнку". Если ребёнок в силу своих индивидуальных психических особенностей не может на 100% выполнить требования (тем более, пока мы в начале 2-го класса), и он старается, нельзя принимать неразумно-негуманно жёсткие меры на данном этапе. Необходимо понять (всем классом и родителям), что сразу нельзя превратиться в другого человека другого возраста с другой психикой. Мы должны поддерживать любые сдвиги в положительную сторону. Например, Жене намного чаще удаётся в последнее время себя сдерживать, и правильно его похвалить, а не вызывать при первом же "срыве с места" родителей к директору. Так же терпеливо я относилась весь прошлый год к Никите, и в этом году есть значительные сдвиги по поведению в положительную сторону, но и сейчас я не ожидаю идеального поведения, и работа продолжается (давайте будет гуманными реалистами!). Вопрос о Стёпе. Я же дала Вам официальное разрешение на данном этапе делать меньше по объёму письменных заданий. Почему Вы не пользуетесь этой "привилегией", а мучаетесь сами и мучаете ребёнка? (В прошлом году все с пониманием относились к ситуации с Алёной, по крайней мере, я настраивала детей на понимание того, что все разные: кому-то достаточно легко, кому-то сложно, а кто-то и вовсе не готов пока выполнять задания, как все. Но это не относится к лени, конечно.). С рассеянностью внимания, низким темпом работы, несамостоятельностью очень сложно учиться в гимназии (в любом классе). Пока Вы находитесь в раздумьях, где Вам будет лучше во всех отношениях, я готова делать послабления и, по мере возможности и сил (я не могу постоянно стоять над Стёпой, постоянно слушать только его (он часто высказывается не по теме), когда у меня лес рук. Я проводила беседу с детьми по поводу чужих съеденных порций. Но т.к.не все, в принципе, едят завтрак (некоторые принципиально едят только дома), то за них едят другие дети. Другой вопрос, что отследить, кто не ест, потому что "в рот не лезет", а кто не ест, потому что не досталось - сложно, если дети не говорят. Если кому-то нужна еда (не частые случаи) - то я стараюсь её найти и предоставить. Я стараюсь разбираться во всех возникающих ситуациях. Если что-то вижу или узнаю - разбираюсь.
2. Организационные вопросы-моменты налаживаются. На данный момент, учитывая полученную информацию от родителей, я делаю всё для того, чтобы максимально увеличить КПД работы в классе и в разумных (в т.ч.для гимназии) пределах задавать д.з.
3. Насчёт проектов и сочинений: разумеется, детям их можно делать на своём, детском уровне (небольшие сочинения, пока типа "вместо мыслей вслух мысли на письме", проекты с минимальным оформлением (с помощью рисунков - своими силами, или совместно с родителями, но не обязательно в больших объёмах). Пока главная цель проектов - пробудить творческое начало (в выборе оформления ("Самопрезентация", в выборе темы, как в "Чуде", желание что-то придумать, побудить к поиску и к любознательности ("Чудо"), а также делать первые шаги публичного выступления + отчёт по выполнению стандартов нового ФГОС'а (портфолио). Последние задания ("Список любимых детских писателей", "Меню") ребёнок мог делать самостоятельно, как обычное д.з.-закрепление материала: списать из читательского дневника, учебника (в т.ч.составить своё меню с помощью учебника, нарисовать небольшие иллюстрации - этот вариант выполнения задания проговаривался в классе. Я постараюсь и Вам пояснять на форуме, что в силе сделать ребёнок и в чём ему нужна будет Ваша помощь). Разумеется, я приветствую инициативу и Вашу (добровольную) помощь в создании более масштабных и интересных проектов (нам очень интересно их смотреть и слушать), а также помощь в написании мини-сочинений, которые превращаются в полноценные сочинения, как в старших классах (если у Вас есть на это время и желание совместного творчества).
4. Я ещё раз очень прошу с уважением отнестись к школьному режиму, а также к моему времени. После уроков Тамара Васильевна просит не мешать ей вести продлёнку и присутствовать в классе (кроме тех случаев, когда она сама приглашает к себе на беседу). Соответственно, мы с Вами в будние дни решаем важные вопросы на форуме или в личной переписке, в крайнем случае - в коридоре, за стенами класса. В субботу прошу заранее предупреждать, кто остаётся переписывать работы или сдавать зачёты (я буду заранее готовить необходимые задания на раздачу). Всех остальных я буду сразу отпускать к Вам вниз (звонить не нужно, чтобы не отнимать время после 4-го урока на перемене, когда мне нужно подготовиться к работе с "должниками"). На 5-м уроке мы сдаём долги. После 5-го урока я беседую с желающими. Но очень прошу не злоупотреблять моим временем, т.к. я и так не всегда обедаю, работаю с утра до позднего вечера, в том числе работаю в выходные. И тем не менее, у меня не хватает времени, например, проверять постоянно регулярно весь объём домашнего задания и работ.
Последний раз редактировалось
Юлия Александровна 16 окт 2013, 15:50, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Ваша Ю.А.