Актуальные вопросы

Архив тем за учебный 2013-2014 (2й класс)

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Дашкова Анастасия » 16 окт 2013, 09:38

Александр Л. писал(а):Нужно еще понимать простую вещь, что при разработке программ для школы составители рассматривают идеальные условия преподавания. Естественно, что усвоение объема при 15-17 детях в классе и при 27 - условия разные, даже если тупо разделить 45 минут на 15 и на 27, получатся разные результаты, а если взять во внимание индивидуальные особенности детей, то получается почти минута на одного ребенка. Это ничтожно мало!.

Вот поэтому, Александр, уроки - это не то место и время, когда надо учитывать индивидуальные особенности ПОВЕДЕНИЯ детей! Правила поведения на уроках едины для всех детей без исключения и должны неустанно озвучиваться и в семье и в школе (что в нашей семье происходит каждый день). Я никого никогда не просила воспитывать своего сына! Мы сами прекрасно занимаемся этим вместе с мужем! Но я не могу объяснить своему сыну, почему никому нельзя, а Жене можно ходить на уроке по классу! Повторюсь, т. к. ранее писала об этом, но ни один ребенок с самым примерным поведением не будет прилежно сидеть на уроке при такой ситуации.
А Юлию Александровну здесь обидеть или дискредитировать ее авторитет никто не пытался, не надо переворачивать все с ног на голову.
Дашкова Анастасия
 
Сообщений: 456
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:42

Re: Актуальные вопросы

Сообщение ElenaBalashova » 16 окт 2013, 11:52

Васильева Марина писал(а):Лично я тоже пыталась разобраться, почему кол-во дз все больше и больше(причем по не главным предметам), а время на прогулки и общение с друзьями не осталось. У нас нет проблем с пониманием и с оценками - Вы об этом знаете, но кол-во дз просто вышибает, он сидит и сидит за уроками, тогда как классной работы в тетрадях очень мало. Причем вроде ничего не задают на понедельник и в воскресенье мы все делаем на неделю вперед, а в течение недели по новой дз. Да еще и в субботу учимся. У нас постоянно идет кровь носом, мы стали болеть каждую 2-ую неделю. Мне кажется понятно мое беспокойство. Не надо обижаться на нас, мы не умаляем Ваши достоиства как педагога. Я всем говорю и мой ребенок так считает, что у нас лучшая школа и учительница. Я не хочу снижать высокие стандарты гимназии, я за максимальные нагрузки, ему все это по силам. Просто хочется максимально увеличить КПД в классе, чтоб хоть как то облегчить жизнь дома и дать возможность детям отдыхать. Поэтому строгая дисциплина (относящаяся ко всем ученикам без всяких скидок на особенности) и ориентировка на сильных детей(как Вы и рекомендовали) - мне кажется может помочь.


полностью мои мысли, у нас такая же ситуация......
- времени свободного от уроков вообще нет )...времени даже читать нет...нет времени на доп занятия...прогулки на свежем воздухе вечером...
- мы дома делаем и классную работу по всем предметам и домашнюю...
- у нас вечная усталость, недосып, синяки под глазами..усталость...и уже отвращение к урокам и школе((((((( сплошной пессимизм...наши домашние попытки приободрить его безуспешны(( нет просвета..
- мой сын жалуется на дисциплину в классе - ему мешают орущие и ходящие по классу дети.....классные работы и усвоение нового материала поэтому приходиться делать дома!
- Степа говорил, что были случаи ему не доставалось еды на завтрак((((( а некоторые ели по 2 сосиски вместо 1((((
- когда ему что-то не понятно по работе в классе, он пытался задать вопрос путем поднятия руки - его не услышали...не спросили что он хотел уточнить и тд...после чего если ему что-то не понятно в классной работе - он молча сидит...а потом делает ее дома..
- работу в классе хочется видеть более продуктивной для каждого учащегося.
- хочется, чтобы новый материал ребенку объясняли в школе, а не родственники с интернетом дома ...

Прежде всего я считаю нужно наладить строгую дисциплину в классе.
Родителям самим тоже соблюдать дисциплину: не беспокоить Юлию Александровну звонками и разговорами во время переписывания Контрольных работ (к примеру), как было в суб после уроком...не отвлекать учителя от работы..
Детям своим объяснять как вести себя на уроке - я готова, чтобы моего сына за нарушение дисциплины в классе во время уроков наказывали!!!! Пусть правила поведения будут для всех одинаковыми...
С большим объемом домашней работы мы справимся..лишь бы классная работа делалась в классе, а не дома, как сейчас..и ребенок учился в тишине и покое в дисциплине...
мама Стёпы
ElenaBalashova
 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 13:52
Мама: Елена Вадимовна
Папа: Андрей Игоревич
Ребенок: Степан

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Ирина Демидова » 16 окт 2013, 14:10

Разве могут быть тишина и покой в классе в школе - такие условия, наверное, возможны только при домашнем обучении. Детям свойственно иногда пошалить, так как многие редко видятся после школы. За это и ценны школьные годы - за общение с друзьями, а не только за полученные знания. А умение получать при этом от учителя знания пригодится ребенку и в дальнейшем. Поэтому знакомые педагоги мне советовали не делать вместе с ребенком уроки и тем более классную работу дома, а воспитывать в ребенке сознательность, желание получать знания, ответственность, самостоятельность. Тогда ребенку будет легче учиться и в более старших классах, когда родителям уже сложно успевать за программой школы и объяснять ее ребенку). Повторюсь, что в нашем классе нет ситуации таких вопиющих нарушений дисциплины, которые здесь описываются.
Последний раз редактировалось Ирина Демидова 16 окт 2013, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Ирина - мама Алисы Никоновой
Аватар пользователя
Ирина Демидова
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 23:34
Мама: Ирина
Папа: Михаил
Ребенок: Алиса

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Юлия Александровна » 16 окт 2013, 14:35

1. Нельзя всех детей "грести под одну гребёнку". Если ребёнок в силу своих индивидуальных психических особенностей не может на 100% выполнить требования (тем более, пока мы в начале 2-го класса), и он старается, нельзя принимать неразумно-негуманно жёсткие меры на данном этапе. Необходимо понять (всем классом и родителям), что сразу нельзя превратиться в другого человека другого возраста с другой психикой. Мы должны поддерживать любые сдвиги в положительную сторону. Например, Жене намного чаще удаётся в последнее время себя сдерживать, и правильно его похвалить, а не вызывать при первом же "срыве с места" родителей к директору. Так же терпеливо я относилась весь прошлый год к Никите, и в этом году есть значительные сдвиги по поведению в положительную сторону, но и сейчас я не ожидаю идеального поведения, и работа продолжается (давайте будет гуманными реалистами!). Вопрос о Стёпе. Я же дала Вам официальное разрешение на данном этапе делать меньше по объёму письменных заданий. Почему Вы не пользуетесь этой "привилегией", а мучаетесь сами и мучаете ребёнка? (В прошлом году все с пониманием относились к ситуации с Алёной, по крайней мере, я настраивала детей на понимание того, что все разные: кому-то достаточно легко, кому-то сложно, а кто-то и вовсе не готов пока выполнять задания, как все. Но это не относится к лени, конечно.). С рассеянностью внимания, низким темпом работы, несамостоятельностью очень сложно учиться в гимназии (в любом классе). Пока Вы находитесь в раздумьях, где Вам будет лучше во всех отношениях, я готова делать послабления и, по мере возможности и сил (я не могу постоянно стоять над Стёпой, постоянно слушать только его (он часто высказывается не по теме), когда у меня лес рук. Я проводила беседу с детьми по поводу чужих съеденных порций. Но т.к.не все, в принципе, едят завтрак (некоторые принципиально едят только дома), то за них едят другие дети. Другой вопрос, что отследить, кто не ест, потому что "в рот не лезет", а кто не ест, потому что не досталось - сложно, если дети не говорят. Если кому-то нужна еда (не частые случаи) - то я стараюсь её найти и предоставить. Я стараюсь разбираться во всех возникающих ситуациях. Если что-то вижу или узнаю - разбираюсь.

2. Организационные вопросы-моменты налаживаются. На данный момент, учитывая полученную информацию от родителей, я делаю всё для того, чтобы максимально увеличить КПД работы в классе и в разумных (в т.ч.для гимназии) пределах задавать д.з.

3. Насчёт проектов и сочинений: разумеется, детям их можно делать на своём, детском уровне (небольшие сочинения, пока типа "вместо мыслей вслух мысли на письме", проекты с минимальным оформлением (с помощью рисунков - своими силами, или совместно с родителями, но не обязательно в больших объёмах). Пока главная цель проектов - пробудить творческое начало (в выборе оформления ("Самопрезентация", в выборе темы, как в "Чуде", желание что-то придумать, побудить к поиску и к любознательности ("Чудо"), а также делать первые шаги публичного выступления + отчёт по выполнению стандартов нового ФГОС'а (портфолио). Последние задания ("Список любимых детских писателей", "Меню") ребёнок мог делать самостоятельно, как обычное д.з.-закрепление материала: списать из читательского дневника, учебника (в т.ч.составить своё меню с помощью учебника, нарисовать небольшие иллюстрации - этот вариант выполнения задания проговаривался в классе. Я постараюсь и Вам пояснять на форуме, что в силе сделать ребёнок и в чём ему нужна будет Ваша помощь). Разумеется, я приветствую инициативу и Вашу (добровольную) помощь в создании более масштабных и интересных проектов (нам очень интересно их смотреть и слушать), а также помощь в написании мини-сочинений, которые превращаются в полноценные сочинения, как в старших классах (если у Вас есть на это время и желание совместного творчества).

4. Я ещё раз очень прошу с уважением отнестись к школьному режиму, а также к моему времени. После уроков Тамара Васильевна просит не мешать ей вести продлёнку и присутствовать в классе (кроме тех случаев, когда она сама приглашает к себе на беседу). Соответственно, мы с Вами в будние дни решаем важные вопросы на форуме или в личной переписке, в крайнем случае - в коридоре, за стенами класса. В субботу прошу заранее предупреждать, кто остаётся переписывать работы или сдавать зачёты (я буду заранее готовить необходимые задания на раздачу). Всех остальных я буду сразу отпускать к Вам вниз (звонить не нужно, чтобы не отнимать время после 4-го урока на перемене, когда мне нужно подготовиться к работе с "должниками"). На 5-м уроке мы сдаём долги. После 5-го урока я беседую с желающими. Но очень прошу не злоупотреблять моим временем, т.к. я и так не всегда обедаю, работаю с утра до позднего вечера, в том числе работаю в выходные. И тем не менее, у меня не хватает времени, например, проверять постоянно регулярно весь объём домашнего задания и работ.
Последний раз редактировалось Юлия Александровна 16 окт 2013, 15:50, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Юлия Александровна » 16 окт 2013, 15:00

Уважаемые родители, убедительная просьба закрыть тему, не обсуждать мою работу (т.к.я выкладываюсь максимально, работая практически на износ, готова узнавать о Ваших проблемах в личном порядке и учитывать их, но то, во что превратилось обсуждение - неприемлемо, если Вы хотите, чтобы я выдержала нагрузку работы в школе в принципе, и находилась в позитивном расположении духа, а не в подавленном и обессиленном - в частности). Я больше отписываться по этой теме не буду. Надеюсь, я максимально полно ответила на вопросы, которые здесь поднимались. У меня огромное количество проверочной работы (и не только), на которую я уже не знаю, когда в сутках взять времени, "благодаря" наличию форума в том числе.
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Александр Л. » 22 окт 2013, 16:51

Добрый день!
А мы будем приглашать фотографа, чтобы он снимал праздник или своими силами справимся?
Мне кажется, что человек сторонний отснимет больше интересного материала..
Спасибо
Александр Л.
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 23:35

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Юлия Александровна » 22 окт 2013, 18:05

Я думаю, что профессиональный фотограф/оператор - это то, что нам давно необходимо. Не все выкладывают материалы после праздников и мероприятий. Те, кто выкладывает - им огромное спасибо, но понятно, что больше внимания каждый уделяет при съёмках своему ребёнку. В итоге у нас мало материала по мероприятиям и праздникам. Мало того, что такие материалы интересно иметь всем, так ещё очень сложно делать фото/видео отчёты для администрации (когда они того требуют), в т.ч.совсем глухо на nachalk'e seminfo, но это главным образом моя вина, т.к. на организацию активности в этой среде у меня совсем не остаётся ни времени, ни сил. Одна из причин - очень неудобный интерфейс и крайне времязатратный процесс выкладки любого материала и оформления сайта.
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Ендерова Оксана » 22 окт 2013, 18:09

Полностью поддерживаю идею приглашения стороннего фотографа (об этом я говорила еще на первом собрании в 1 классе).
Ендерова Оксана
 
Сообщений: 137
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 07:11

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Юлия Александровна » 22 окт 2013, 18:34

Уважаемые родители! Сегодня было собрание классных руководителей. По итогам собрания довожу до Вашего сведения некоторую важную информацию:
1) Всем классным руководителям с завтрашнего дня необходимо будет отдавать отчёт по посещаемости ( в т.ч.с указанием причины отсутствия, а также учитывая опоздания) строго до 2-го урока (не включительно). Убедительная просьба информировать заранее (до 8:25) о причинах предстоящего пропуска или опоздания!
2) В эл.журнале сильно "барахлит" система: во-первых, она страшно тормозит и не всегда есть возможность работать и добавлять какую-либо информацию (сталкивалась с тем, что писала д.з., через некоторое время обнаруживала, что информация не сохранилась, и так несколько раз к ряду) - пока система не будет отлажена - буду по старинке выкладывать д.з. на форум, затем пытаться разместить в эл.журнале.
3) В эл.журнале часто "незачёты" отображаются как пропущенные занятия в сводной таблице посещаемости (и так у всех), удалить эти пропуски - очень трудоёмкий и времязатратный процесс, поэтому решили не использовать систему зач/нез. Вместо этого за те виды работ, которые предполагают зачётную систему вместо долгов будут появляться "палочки"-(так их легче будет увидеть при обилии отметок, чтобы исправить), которые могут быть (и должны быть) исправлены на "пятёрки", но старайтесь не затягивать с исправлением.
По-прежнему, что касается письменных работ - оценка за переписанную работу ставится рядом с первой оценкой (за исключением отдельных случаев, т.е.причина плохой оценки учитывается, например: у ребёнка в семье что-то случилось, он писал к.р.и думал совершенно о другом и др.ситуации, которые я стараюсь учитывать. Не злоупотребляя лояльностью, необходимо информировать об обстоятельствах, которые могут повлиять на успешность выполнения работы или на возможность выполнения д.р.). В некоторых случаях также может быть поставлена средняя отметка. Но всё-таки чаще всего Вы увидите рядом с 1-ой оценкой 2-ю.
4) В связи со сложной ситуацией (касательно безопасности) в стране и Москве, в частности, администрации необходима подробная информация о внешкольных занятиях детей (в виде таблицы по дням недели, включая воскресение, с указанием времени). Т.е.любые кружки, секции, худ.или спорт.центры и т.д. Об индивидуальных (надомных) занятиях мы не имеем права заставлять Вас давать информацию, но, по желанию, можете указать в т.ч.занятия с репетиторами. Важен сам факт занятости детей.
5) О мероприятии во время осенних каникул см.рубрику "Поездки.."
С уважением, Ваша Ю.А.
Аватар пользователя
Юлия Александровна
 
Сообщений: 1323
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:47

Re: Актуальные вопросы

Сообщение Pakhilina Inna » 22 окт 2013, 19:09

Юлия Александровна, как можно передать информацию по доп.занятиям: письменно через ребенка или через форум?
Пахилина Инна (7-903-665-98-15)
Аватар пользователя
Pakhilina Inna
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 10:39

Пред.След.

Вернуться в 2й класс (2013-2014)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron