Юлия Александровна » 18 апр 2014, 19:11
Уважаемые родители!
Близится конец учебного года. Хочется, чтобы дети получили честно заслуженные оценки по результатам не только своих конечных (итоговых) знаний, но и стараний. Несмотря на то, что с начала последнего триместра я предупредила, что расслабляющая возможность пересдачи или исправления оценок будет более строгой, не все приняли это во внимание. Под конец года класс разделился на 2 группы: тех, кто собрался с силами и старается поддерживать свою успеваемость на высоком уровне, и тех, кто начал лениться и недобросовестно готовиться к каждому следующему уроку (таких мало, но они имеются, к моему сожалению).. Не обижайтесь, но я считаю, что хорошие оценки надо заслужить усердным систематическим трудом и наличием прочных знаний, а для этого надо готовиться к каждому уроку. Чтобы не было соблазна отложить "на потом" отработку какой-либо темы, сдачи какой-либо работы или "переписать" какую-либо работу, полученные оценки (за исключением особенных случаев, например, в связи с выходом в школу после продолжительной болезни и неудачно написанной по этой причине работы) стираться не будут. Кроме того, "закрыть" хорошей оценкой можно только "двойку", соответственно, средняя арифметическая в случае получения "двойки" выше "тройки" не получится, соответственно, не надо получать "двойки", ну и "тройки" тоже нежелательно. Что касается "пробелов в знаниях" ("единицы" по ранее изученным темам при выявлении пробела, а также за не вовремя сданные работы), то выше "четвёрки" я в таких случаях ставить не буду. Я считаю, что такие требования способствуют более дисциплинированному подходу к подготовке и предупреждают тенденцию к накоплению "долгов" и откладыванию изучения материала "на потом". Кроме этого, такой более строгий подход сэкономит мои силы и время на повторную проверку знаний, учитывая, что времени и сил на всё катастрофически не хватает.
Все вышеперечисленные меры не означают, что никак нельзя исправить сложившуюся ситуацию (в том случае, когда выходит нежелаемая "тройка"). Можно активнее работать на уроках, зарабатывать себе больше хороших оценок, подходить на переменах, проявлять инициативу, договариваться о дополнительных заданиях в индивидуальных случаях (но опять же не злоупотребляя такой возможностью: лучше систематически зарабатывать хорошие оценки на уроках). В течение рабочего дня ко мне можно подходить, попросить объяснить какой-либо материал, если что-то было непонятно на уроке (только сразу, а не после получения неудовлетворительной оценки заявлять, что тема трудна и не была понята).
Надеюсь, что Вы меня поддержите, потому что я чувствую, что более строгий подход пойдёт только во благо и будет способствовать дисциплине и более серьёзному отношению к учёбе. А также будет залогом успешной сдачи переводных контрольных (ведь возможности переписать такие контрольные не будет).
Удачи! Заранее спасибо за понимание!
С уважением, Ваша Ю.А.