Юлия Александровна » 07 окт 2014, 14:02
Уважаемые родители!
Обратите, пожалуйста, внимание! Со след.недели у нас 3 школьных компонента (3 доп.часа) в неделю. Необходимо ходить хотя бы на 1 доп.компонент (т.е.в другие 2 часа детей можно забрать, но не во время занятия, а до него). Можно (жалательно) ходить на все 3 часа шк.компонента. Итак, в связи с этим изменяется расписание (в т.ч.сдвигается олимп.математика в пятницу).
Пн
(5 остаётся доп.англ.)
6 шк.комп. "Школа доброты"
Вт
5.шк.комп. "Я-исследователь" (проектн.деят.-ть)
(6. доп.олимп.матем.)
Ср
(6.доп.информ.)
Чт
(5.доп.англ.)
Пт
5.Шк.комп."Занимат.русск.яз."
(6.доп.олимп.матем.)
Для занятий по школьному компоненту нужно будет заказать на класс рабочие тетради, учебные пособия по курсам "Школа доброты", "Я-исследователь" и "Занимательный русский язык":
1. Куклачев, Ю. Д. «Школа доброты» : Книга 2 для чтения в начальной школе (все части).
2. Савенков А.И. Я - исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. 3 кл. _ Самара : Издательство «Учебная литература», 2010. _ 32 с.
3. Рабочая тетрадь «Занимательный русский язык для 3 класса. /Л.В. Мищенкова,М., изд «Просвещение, 2012 г, 57 с.
Пока вот такой минимум. Если будем успевать - добавим ещё что-нибудь.
По математике предлагаю начать с подготовки к итоговой аттестации за курс нач.школы. Пока я нашла следующую рабочую тетрадь для этого: В.Н.Рудницкая "Математика.4 класс. контрольные измерительные материалы. ФГОС. КИМ" (подготовка к итоговой аттестации, контроль уровня усвоения знаний, критерии оценивания, ответы для проверки). Ответы к тестам в конце пособия необходимо будет вырезать до того, как отдать детям. Если у Вас есть более удачный вариант и план действий - предлагайте.
Выше головы мы (по крайней мере я) прыгнуть не можем. Пока считаю целесообразным начать подготовку к итоговой аттестации, заодно проработать какие-то темы, с которыми выявятся сложности у детей. Решения в столбик - это не сложная тема, её Истомина целенаправленно отодвигает на потом, т.к. устный счёт в уме тренирует мозги, а умение решать в столбик приводит к соблазну всё легко посчитать в столбик, а не раскладывать и складывать/вычитать числа в уме. Перечень тем, изучаемых в начальной школе, во всех УМК одинаковый, только в разном порядке. Задачи повышенной сложности решаем с помощью сборников олимпиадных задач и с помощью доп.курса "олимпиадная математика".
Тем, кто нацелен на поступление в математический 5 класс, советую подойти к администрации и спросить, когда возможна организация специального курса для подготовки к поступлению в этот класс. Не забывайте, что есть и средние и менее способные (к той же математике) дети, т.к.при наборе в 1-й класс детей брали в т.ч.по месту прописки и настоящее разделение на профили идёт после начальной школы. Я не могу заниматься на уроках исключительно по самой сложной программе и оставить за бортом детей, которые собираются поступать на другие профили. Мы должны прежде всего со всеми детьми пройти и проработать базовые задания. Но я не удерживаю тех, кто идёт вперёд, кроме того, есть огромное множество различных тренировочных пособий и сборников заданий повышенной сложности для самостоятельной подготовки.
На будущее могу ещё предложить закупить учебники Гейдмана или по системе Эльконина-Давыдова и частично решать более трудные задания из этих учебников (можно хранить этот комплект в классе, и разбирать задания на уроках).
Что касается почерка, то мы очень подробно проговаривали каждый элемент каждой буквы и все виды соединений, и у многих в классе красивый почерк. Почерк ещё зависит и от внутреннего желания писать красиво, от старательности, от темпа работы, от характера, типа темперамента, каких-либо психологических особенностей и т.д. Я никогда не поверю в то, что в классе в 30 человек может быть у всех без исключения идеальный почерк, как в прописях.
Внимание! По указанию завуча необходимо продолжить эпизодическую работу (по 1-2 строчки за урок + некоторый объём на дом) в тетрадях "Чистописание. 3 кл." Илюхиной или, пока ещё не закупили, предложите другую тетрадь для "Чистописания" (если у Вас есть на примете более удачный вариант). Через 1-2 дня окончательно решим, какое "Чистописание" закупаем и начинаем работать в прописях со след.недели. Систематическая старательная работа в тетрадях по чистописанию поможет исправить почерк у тех, кто этого захочет и приложит усилия.
Я стараюсь давать средний объём домашних заданий на дом, иногда даже маленький, зная, сколько у детей доп.кружков. Если у кого-то есть возможность и необходимость делать больше - делайте. Есть очень много доп.пособий, а также заданий в наших уч.пособиях, которые мы пропускаем. Я могу периодически поощрять дополнительную тренировку детей положительными отметками.
Ещё поймите, что объём работы у меня очень большой, сложно всё организовать сразу и одновременно решить множество вопросов, у меня много разных задач и заданий от начальства. Выдвигайте конкретные предложения по оптимизации учебного процесса. Постепенно сделаем, что возможно, общими усилиями. Спасибо за понимание.
С уважением, Ваша Ю.А.